Викторины по рукоделию для начальной школы. Интересные факты о рукоделии. Конкурс «Сделай своими руками»

Цели игры:

Образовательная :

  1. Закрепление знаний по разделам предмета технологии “Кулинария”, “Машиноведение”, “Цветоводство”, “Электротехника”, “Шитьё”, “Материаловедение”, “Рукоделие”.
  2. Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

Развивающая :

  1. Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательная :

  1. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам от 2-8 команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

“Хозяюшки”

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов.

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов) и т.д.

Вопросы к игре-викторине:

“Кулинария”

Слайд 3. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.

Слайд 4. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

Слайд 5. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.

Слайд 6. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.

Слайд 7. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.

Слайд 8. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

Слайд 9. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров “Макинтош”. Яблоко.

Слайд 10. Что приходит во время еды? Аппетит.

Слайд 11. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.

Слайд 12. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.

Слайд 13. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.

Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.

Слайд 14. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

“Машиноведение”

Слайд 15. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

Слайд 16. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

Слайд 17. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).

Слайд 18. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.

Слайд 19. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).

Слайд 20. В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково – на себя.

Слайд 21. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.

Слайд 22. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.

Слайд 23. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.

Слайд 24. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

Слайд 25. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

Слайд 26. Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).

“Электротехника”

Слайд 27. Он есть в каждой комнате и на потолке. Светильник.

Слайд 28. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? Напряжение.

Слайд 29. Тепловой источник света. Лампочка.

Слайд 30. Сколько предохранителей присоединяют в электрическую цепь? Два.

Слайд 31. Какие бывают электропроводки по способу прокладки проводов? Открытые и скрытые.

Слайд 32. Измеряет силу тока: а) ваттметр; б) счетчик электрической энергии; в) амперметр. Амперметр.

Слайд 33. Измеряет напряжение: а) вольтметр; б) амперметр; в) ваттметр. Вольтметр.

Слайд 34. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока: а) электрические двигатели; б) генераторы; в) осветительные приборы. Электрические двигатели и генераторы.

Слайд 35. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? Электротехника.

Слайд 36.Что изображено на рисунке? Линии электропередачи.

Слайд 37. Счетчик электрической энергии измеряет: а) силу тока; б) напряжение сети; в) расход энергии за определённое время. Расход энергии за определённое время.

Слайд 38. Электрическая энергия измеряется в: а) вольтах; б) ваттах; в) киловатт-часах? Киловатт-часах.

Слайд 39. То, из чего изготавливается одежда. Материал.

Слайд 40. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.

Слайд 41. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.

Слайд 42. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.

Слайд 43. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.

Слайд 44. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.

Слайд 45. Ребус. Швы.

Слайд 46. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.

Слайд 47. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.

Слайд 48. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.

Слайд 49. Для чего даются припуски? На выполнение швов.

Слайд 50. Ребус. Наперсток.

“Цветоводство”

Слайд 51. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.

Слайд 52. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы: а) однолетникам; б) двулетникам; в) многолетникам. Многолетникам.

Слайд 53. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от: а) величины луковицы; б) погоды; в) ухода за растениями. Величины луковицы.

Слайд 54. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.

Слайд 55. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.

Слайд 56. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.

Слайд 57. Какой цветок в переводе с греческого означает “жемчужина”? Маргаритка.

Слайд 58. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.

Слайд 59. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.

Слайд 60. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.

Слайд 61. Как размножаются георгины? Корнеклубнями.

Слайд 62. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина “Селам, или …. ……”? Язык цветов.

“Материаловедение”

Слайд 63. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое.

Слайд 64. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется - … Натуральным шёлком.

Слайд 65. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные.

Слайд 66. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир.

Слайд 67. И ткань, и сборник карт. Атлас.

Слайд 68. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка.

Слайд 69. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное.

Слайд 70. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.

Слайд 71. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное.

Слайд 72. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая.

Слайд 73. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.

Слайд 74. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.

“Рукоделие”

Слайд 75. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.

Слайд 76. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.

Слайд 77.Как переводится на русский язык “пэчворк”? Лоскутная техника.

Слайд 78. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.

Слайд 79. Как называется кружево, состоящее из узлов и “пико”, образующих, то круги, то дуги? Фриволите.

Слайд 80. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? Слайд 81. Применяется в вышивке. Пяльцы.

Слайд 82. Его переводят на ткань. Рисунок.

Слайд 83. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.

Слайд 84. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.

Слайд 85. Как называются нитки для вышивания? Мулине.

Слайд 86. Как называется навитой шов? “Рококо”.

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Присваивается звание “Хозяюшки” победившей команде.

Влияние рукоделия на ваше здоровье

Рукоделие давным-давно и крепко вошло в нашу жизнь. Многие женщины увлекаются различными видами рукоделия для души. Но мы редко задумываемся, какую пользу для здоровья могут приносить разные виды рукоделия.

Существует много видов этого хобби: лепка, шитье, вязание, вышивание, бисероплетение, пэчворк, декупаж, квилинг и другое. Обсуждать эту тему можно бесконечно. При любой деятельности наслаждение получаешь не только от работы, но и от результата. Рукоделие, в общем, проявляет благотворное воздействие на здоровье человека как физическое, так и психологическое. Самое главное, что любое рукоделие - это работа руками. Когда вы вышиваете и удерживайте пальцами иголку, то активизируете нервные окончания на них, которые влияют на работу всех внутренних органов. Известны случаи, когда человек перенесший инсульт научился вышивать и благодаря этому занятию начал поправляться.

Рукоделие не излечит вас полностью, но есть положительный эффект.

Вышивание снимает нервное переутомление, боли в голове, гипертонию. Также влияет на лечение воспаления, расстройств пищеварение, нарушения работы кровеносной системы и системы лимфатических узлов.

Если вы страдаете гормональными нарушениями, у вас проблемы с сердцем или плохая свертываемость крови вам подойдет макраме . Еще макраме избавляет от головной боли, раздражения и успокаивает.

Бисероплетение и просто плетение нитками подходит для людей, мучащихся зубной болью, болезнями дыхательных путей, и с нарушением сна. А также тем, у кого проблемы с обменом веществ.

Роспись и выжигание по дереву влияют на лечение многих заболеваний ЖКТ: гастрита, желудка, язву, поджелудочную, печень и почки.

Шитьё вручную игрушек или предметов для домашнего обихода поможет стабилизировать артериальное и внутричерепное давление, снять стрессы, шок, депрессию, агрессивность.

Шитье в лоскутной технике может помочь при аллергиях, заболеваниях ног, конвульсиях, кровотечениях из носа.

А вязание на спицах поддержит при травмах хребта, заболеваниях нервной системы и сотрясении мозга.

Нетрадиционные виды рукоделия

Кроме традиционных видов рукоделия существуют еще и необычное рукоделие, которое становятся популярными среди современных людей. Вот некоторые из них.

Карвинг - это художественная резка по овощам и фрукта. Порой каждый из нас выполнял подобную работу, украшая салаты, и не знал, как это называется. К нам этот вид рукоделия пришел с востока.

Темари - появился как вид рукоделия в Японии. Это создание небольших шаров из ниток разных цветов. Похожих на радугу. Узоры на шариках похожи на калейдоскоп.

Ловцы снов - это еще один вид рукоделия. Раньше так называли талисман, пришедший к нам из древней Индии. Его назначение было ловить сны и разделять их на добрые и злые. Это небольшой ободок из тонких веточек ивы. Заплетенный внутри сеткой-паутинкой и украшенный перьями. Сейчас его используют как амулет и украшают им и кулоны, и серьги, и предметы интерьера.

Энкаустика - это картины, нарисованные расплавленным воском. Другое название этого вида искусства - рисование утюгом. Это очень древний вид рукоделия. Раньше с его помощью создавались картины, иконы, полотна. Затраты не очень большие: восковые мелки, картон и утюг. И шедевр вам гарантирован.

Еще один вид интересного рукоделия - сотворение картин из кусочков джинсовой ткани. Сперва кажется странным, что можно сделать из старых джинсов. Но результат получается неожиданным. Самое главное уметь видеть разные оттенки и уметь сочетать их.

Фелтинг еще один необычный вид рукоделия это валяние шерсти. В ходе выполнения работы создаются рисунки на ткани или объемные игрушки, картины. Это безопасно, интересно и памятные изделия надолго.

Это еще не все виды рукоделия. Их множество и это дает простор для вашей фантазии.

Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра - викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Тест «Вязание крючком и спицами» (с выбором одного правильного ответа).

Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово», г. Черемхово.
Описание материала: предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений по вязанию крючком и спицами, учителей технологии. Данный материал можно использовать для актуализации основных понятий по художественному вязанию для учащихся детских объединений второго года обучения.
Цель: определение успешности и эффективности освоения общеразвивающей программы «Волшебный клубок».
В основу оценивания результатов теста положена десятибалльная система оценки:
- 9-10 баллов ставится за 90-100 % правильное выполнение заданий (высокий уровень );
- 7-8 баллов ставится за 70-89 % правильное выполнение заданий (повышенный уровень );
- 5-6 баллов ставится за 50-69% правильное выполнение заданий (средний уровень );
- 4-3 баллов ставится за 49 -30% правильное выполнение заданий (низкий уровень );
- 2 и ниже ставится за 29% и меньшее правильное выполнение заданий (недостаточный уровень ).
Результаты теста покажут степень усвоения учащимися учебного материала и помогут педагогу найти наиболее эффективные методы и средства обучения.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
11. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
12. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
13. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
14. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
15. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
16.Что является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.
17. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
18.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
19. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
20. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
Ключ к тесту:
1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б, 11в, 12в, 13б, 14б, 15б, 16в, 17в, 18в, 19а, 20б. Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Тест-викторина по сказке К. Паустовского «Стальное колечко» для учащихся 6 класса С(к)О школы VIII

Урок — викторина «Рукодельницы»

по труду и технологии для 3 класса

Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами. Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

Задачи:
Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщитьи закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширятькругозор.

Воспитательные : Воспитыватьсамостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».

В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,«Умелицы»

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

1. Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

цель:закрепление первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

С. Михалков.

2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

Цель: развитие логического мышления, памяти

Нитку за собой таскаю,

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная........иголка

слайд 2

Желтенький червячок, на кончике - жучок(булавка).

слайд 3

Гладит всё, чего касается,

а дотронешься - кусается (утюг)

слайд 4

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

слайд 5

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

слайд 6

Пара острых тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.(ножницы)

слайд 7

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс«Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, кругозора, памяти

Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


Вопрос

Правильный ответ


1.

Берегите платье снова, а причёску смолоду

Берегите платье снова, а честь смолоду

обуви

Встречают по одежке, а провожают по уму


3.

Без труда не вынешь рака из пруда

Без труда не вынешь рыбу из пруда


4.

Делу время, а потехе минутка

Делу время, а потехе час


5.

тарелку смотрит

Сколько волка не корми, а он в лес смотрит


6.

Любишь кататься, люби и машину водить

Любишь кататься, люби и саночки возить


7.

Дело мастера смешит

Дело мастера боится


8.

Сделал дело- ложись спать

Сделал дело- гуляй смело


9.

в разговоре

Дерево смотри в плодах, а человека - в делах


10

Семь раз отмерь- семь раз отрежь

Семь раз отмерь- один раз отрежь

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

1. Всякая птица своим носом сыта. (слайд 8)

2. Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

3. Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)

4.

Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. (слайд 11)

5. Не игла шьет, а руки. (слайд 12)

6.

Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)

7. Усердная мышь и доску прогрызет. (слайд 14)

8. Под лежачий камень и вода не течет. (слайд 15)
слайд 16

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Да - нет»

Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента в быту. Если вы

согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо

поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. да

2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

3. Передавай иглу только из рук в руки.Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартукнет (Не втыкай иглу в одежду).

6. До и после работы проверь количество игл. да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

слайд 17

За каждый правильный ответ команда получает балл.

6.Конкурс «Сделай своими руками».

Цель: применение полученных знаний на практике

Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

соблюдая правила техники безопасности

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

7. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Список использованных источников:

  1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
  4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
  5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. - Москва: Эксмо, 2009. - 604 с.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!