Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках.
- деревянная заготовка
- акриловый лак
- акриловые краски, морилки водные
- шкурка
- резиновый валик и шпатель
- мотив-распечатка на лазерном принтере, в отзеркаленном отображении (не обязательно, если картинка симметричная)
- хорошее настроение. Ну, и помощники не помешают.
Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.
1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).
Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку.
Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.
Я выбрала водную морилку — лиственницу.
Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.
2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком, сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.
Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно
Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.
3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.
К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант.
Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.
4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.
Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.
Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.
Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):
Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.
5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков».
6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям
И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)
Этот мастер-класс тоже делаю для начинающих декупажниц и рукодельниц. Ведь сделать подарок своими руками — это так здорово. Заготовки для шкатулок можно купить в интернет-магазинах для декупажа, в шоу-руме при таких магазинах, в магазинах для художников. Мне, конечно, повезло, так как в Москве большой выбор различных заготовок.
Что понадобится
В данной работе есть большой плюс: совершенно не нужна акриловая краска . Шкатулку покрываем морилкой в два слоя, можно и в один слой. Смотря какой насыщенности цвет вам нужен.
Использовала в работе:
- шкатулку деревянную
- дрель
- морилку на водной основе
- металлическую шерсть
- декупажную салфетку
- финишный лак на водной основе
- канва х/б
Для меня стало необходимостью иметь легкую и удобную дрель- шуруповерт в работе. Покупаешь заготовку, а там еще хочется что-то усовершенствовать на свой вкус, сделать ее удобнее. Частенько нужно ввинтить шурупы в какую-нибудь заготовку. А дома для этого всё есть. Красота! Не нужно ждать мужских рук в помощь, а сделать тихо и спокойно самой.
Порядок работы
- Заготовка шкатулки была без ручек и открывать ее было неудобно
- Я просверлила дырочку в нужном месте и на клей пва «посадила» туда пимпочку-ручку
- Шкатулка с ней стала удобнее и милее
сверлим отверстие для ручки
вставляем ручку
- Шпаклевкой замазала все сколы и ненужные углубления
- Все хорошо высохло и я прошкурила всю шкатулку металлической шерстью
- Хорошо смахнула всю пыль после шкурки-это очень важно
шпаклюем все неровности
Мне нравится морилка на водной основе цвета «палисандр». Она не яркого, благородного цвета. Вот ею я и покрыла два раза шкатулку.
морилки на водной основе- Затем мелкой наждачной шкуркой прошкурила всю поверхность
- Углы и грани прошкурила посильнее, чтобы стал виден натуральный цвет дерева
шкурим шкатулку
- На крышку сверху и на крышку внутри приклеила фрагменты из салфетки с лавандой
- Очень мне нравится лаванда своей нежностью и простотой.
клеим фрагмент салфетки
- Остается покрывать шкатулку многими слоями лака на водной основе
- Полировать ее металлической шерстью, вот она на фото:
шкурим шкатулку металлической шерстью до блеска
В заключение мастер-класса остается сказать, что
- На дно шкатулки положила кусочек канвы для вышивания, с бахромой по краям
- Она очень подходит для стиля, в котором сделана шкатулка
шкатулка внутри
Вот и готово. Наша шкатулка Лавандовая готова и может стать подарком, хранилищем украшений, дорогих писем. Мотив лаванды и структура материала, его отделка отлично впишуться в стиль прован либо кантри.
Сегодня в мастер-классе я поделюсь с вами идеей декупажа мини-комождика. Он может стать отличным местом для хранения лекарств, а можно использовать под всякую мелочевку.
Для работы нам понадобятся:
- Комодик.
- Шлифовальная губка.
- Морилка.
- Акриловая краска белая.
- Распечатка на фотобумаге.
- Папочка для бумаг.
- Мастихин маленький.
- Бумажные полотенца.
- Клей для декупажа (я не пользуюсь ПВА, он мне не нравится).
- Плотный валик.
- Наждачная бумага 120 или 100.
- Битум.
- Губка для нанесения битума и лака.
- Лак матовый.
- Металлическая шерсть для шлифовки.
Шаг №1
Комод шкурим до полной гладкости, чтобы заусенчиков у дерева не было.
Шаг №2
Берем морилку и покрываем ящики, внутренность комода.
Я использую кисть, т. к в уголочках губка плохо и неравномерно может пропитать морилкой дерево, на гладких и ровных поверхностях лучше наносить морилку губкой.
Шаг №3
Аккуратно прокрашиваем все части комода, где будет рисунок, белой краской. Я использую Тиккурилу Джокер. Она настолько стойкая, что можно обойтись без грунта. Пропитывает дерево, и захочешь, не соскребешь!
Шаг№4
Берем фотобумагу, распечатываем на ней наш рисунок, подходящий под размер. Эта бумага - спасательный круг. Я распечатываю на ней уже очень долгое время. ОЧЕНЬ ВАЖНО достать ее из пачки и положить в принтер точно той стороной, какой она лежала в упаковке. Отслаивается только одна сторона.
Шаг№5
Берем лист, замачиваем в теплой воде на несколько минут.
Шаг №6
Вытаскиваем, кладем на папочку для бумаг. Папка должна быть гладкая.
Шаг №7
Берем мастихин, аккуратно с уголочка пытаемся отслоить нижний слой. Для начала попробуйте распечатать маленький рисуночек и попробовать расслоить бумагу. Вы должны приспособиться. Вообще это очень просто, но она может не отслоиться с одного края, нужно перевернуть и попробовать с другого. Если вы положите бумагу в печать, как написано в шаге №4, то все получится. В итоге. У вас должна получиться тонюсенькая пленочка, ну мне кажется, 15 гр у нее плотность получается, в итоге, а то и меньше. Отслаиваем, откладываем на бумажное полотенце - пусть подсохнет (но не обязательно, можно клеить сразу).
Шаг №8
Разрезаем на нужные фрагменты. Я режу по линейке канцелярским ножом, а то вечно кривенько.
Шаг №9
Смачиваем, подсушиваем полотенцем, мажем клеем, прикладываем к комодику, прикатываем валиком, убирая все пузырьки.
Шаг №10
Берем шкурочку, загибаем и убираем лишнюю бумагу. Я делаю сразу, мне не нравится, когда бумага начинает на изделии сохнуть и сворачиваться, поднимая за собой края.
Все наклеили
Шаг №11
Когда бумага высохнет, это происходит довольно быстро, максимум час, т.к. она оооочень тоненькая, берем битум и губку. Я в одно время на губках разорилась, поэтому теперь покупаю утеплитель поролоновый для окон, «5 рублей 100 метров». Он очень удобен, можно нарезать на нужные кусочки и его много в пачке.
Шаг №12
Смачиваем губку и сначала проходимся по выступающим частям.
Шаг №13
Теперь вытираем губку и делаем так, чтобы она чуть-чуть пачкала, а не мазала кусками. Вытираем о салфетку до нужного нам состояния и затираем см на 2 с каждой стороны картинки. Даем высохнуть часик.
Шаг № 14
Следующий этап - это лак, мастер-класс по идеальной лакировке я показывала уже, тут ничего нового. Я использую лак Тиккурилла ЯЛО. 4 слоя с прошкуркой через каждые 2. Этого достаточно для комода.
Ящики мы оформляем по своему желанию и желанию клиента. Можно обтянуть тканью или бархатной бумагой. В данном случае клиент попросил оставить дерево.
Про морилки, воски и масла
Нежно приветствую всех!
Поскольку в моем блоге многие задавали один и тот же вопрос, я решила ответить здесь для всех сразу
Вопрос такой: «Расскажите поподробнее об обработке дерева морилкой-воском-маслом, что для чего и в каком порядке?"
Рассказываю:
1. Сначала на чистое сухое дерево наносим морилку. Морилки, с которыми я знакома, это — водные, спиртовые и неводные (возможно существуют еще какие-нибудь: мне попадалось определение «на основе растворителей», может быть, это и есть неводная =))). Неводная — очень вонючая, имейте это в виду! Но результат мне нравится =)
Вот результат применения неводной морилки «Палисандр»:
Стеллаж для книг и столик для нетбука обработаны именно этой морилкой. Мы очень довольны полученным результатом
Наносить морилку можно кистью или губкой (губка мне больше нравится, ровнее получается).
Я не наношу никогда густой слой, чтобы не было подтеков.
После высыхания смотрим на результат и удовлетворяемся им или продолжаем наносить следующий слой. Следующим слоем может быть та же самая морилка или другого оттенка — это уже зависит от того, какой результат вы хотите получить. Я мешаю между собой все, что есть в доме: водные и спиртовые — главное добиться желаемого цветового эффекта.
Морилки, которые я использую, возможно, не самые лучшие, но зато недорогие
Вот такие:
В поисках изображения моих морилок напоролась на интересную статью, подробно рассказывающую о разных морилках и их использовании. Делюсь с вами ссылкой на статью и сразу же хочу оговориться: я не соблюдаю советы по применению, приведенные там, делаю так, как я описала выше. Так что вам решать, какой способ вы для себя выберете
2. Если вы уже довольны цветовым результатом, можно приступить к покрытию воском. Раньше я пользовалась вот таким:
но так как в планах стоит реставрация любимого старинного стола, и воска потребуется много, жаба меня придушила и я купила вот такой, попроще (который, собственно, и использовала для чайной шкатулки):
Называется эта прелесть «Мастика для пола», заявленный состав такой: композиция природных восков и масел, ароматизирующая добавка.
«Придаёт блеск и влагозащитные свойства, глубоко проникает в структуру поверхности и надёжно защищает от преждевременного старения. Качественно улучшает внешний вид, сохраняя естественный цвет покрытия. При нанесении обладает приятным ароматом апельсина. Мастика легко наносится и экономична в расходе. Сразу после полировки, полы можно эксплуатировать."
П.С. Про апельсин — это они клевещут Я бы предпочла запах пчелиного воска и скипидара от итальянцев, но запах «как бэ апельсина» очень слабый, так что это не смертельно
Наносить воск можно щеткой или стальным волокном (Lana d"acciaio):
Мастику можно нанести и тряпочкой — она помягче, чем итальянский воск…
Мастер класс от Анны Григорьевой. В этом мастер-классе я покажу старение с помощью морилки, использование одношагового кракле, двухшагового кракле, детально опишу работу с воском, ваксой (заполнение трещин) и работу с декупажной картой.
Берем оргалит, предварительно отрезанный под размер рамки, с помощью карандаша и линейки размечаем его под паспарту.
Оклеиваем края по отчерченным линиям скотчем, оставляя не закрытым, место под основную картинку.
фон, я решила сделать цвета слоновой кости, намешиваем краску, в белую краску, добавляем каплю "Сиена натуральная", и тщательно размешиваем.
наносим краску фона
пока фон сохнет, из декупажной карты вырезаем нужный нам фрагмент. В моем случае это цветок ириса. Поскольку декупажная карта, довольно- таки плотная, фрагменты должны быть вырезаны очень тщательно и аккуратно.
замачиваем наш цветочек в воду
Пять минут ему вполне достаточно поплавать. Вынимаем и промакиваем полотенцем снимая лишнюю влагу.
промазываем цветок разбавленным клеем ПВА
приклеиваем, и выгоняем излишки клея и воздуха, валиком для обоев (Можно его заменить, например на рулон скотча)
Лишний клей снимаем влажной тряпочкой или салфеткой.
Берем двухшаговый кракле, у меня кракле фирмы "Маймери"
наносим первый шаг
Ждем высыхания на отлип (когда Вы прикасаетесь к лаку, палец липнет, но лака на нем не остается),это примерно где то минут 10-15 , в зависимости от толщины слоя. И наносим второй шаг
Для убыстрения растрескивания я пользуюсь феном.
НО!! Не
включайте фен на горячий воздух, "Маймери" капризное кракле. И от очень
горячего воздуха, если второй слой не совсем тонкий, его может
сморщить..поэтому лучше сушить в естественных условиях, или если надо
быстрее, то прохладным или чуть теплым воздухом.
Для того что бы работать с ваксой, еще понадобится мягкая тряпочка, и какая нибудь емкость с растительным маслом, в которой мы будем мочить тряпочку. У меня, это маленькая крышка от гуаши.
Берем на палец ваксу и растираем ее по поверхности, следим что бы трещины заполнились
Поскольку, здесь нам не нужны очень явные трещины, у нас ведь типа
потресканная краска:)) окунаем тряпочку в масло и круговыми движениями,
без нажима, растягиваем ваксу по поверхности.
И вытирам сухой чистой, но тоже мягкой тряпочкой
Вот, что, у меня получилось..
Пока
наша картинка обсыхает после водных процедур:)), мы займемся рамкой.
Тут мне помогал муж, он маляр эксклюзивщик, работает по старению
дерева:)) Потом обязательно попрошу его сделать мастер класс по
старению массива дерева патинами.
Поскольку патины у нас под рукой
не оказалось, как я думаю и у Вас:)) , мы решили использовать
обыкновенную морилку по дереву. У меня она на растворителе, я взяла
красный цвет
Покрываем рамку морилкой
теперь берем шкурку и вышкуриваем выступающие поверхности, образуя на них потертости, различной степени, это уж на Ваш вкус..:))
Вот какая рамка получилась
Вот так она стала выглядеть
Теперь берем опять двухшаговое кракле и наносим первый, а за ним и второй шаги на рамку
ждем появления трещинок и проявляем их с
помощью золотого воска. Порядок работы с воском такой же как и с
ваксой. То же масло, та же тряпочка:))
Наносим воск
Растягиваем тряпочкой с маслом
Протираем чистой сухой тряпочкой
получаем, уже совсем старинную рамку
Теперь вернемся к нашей картинке:))Она уже высохла.
Аккуратно снимаем скотч, обрамляющий фон
И теперь, так же аккуратно, заклеиваем полученную картинку, будем делать паспарту.
Берем золотую акриловую краску и наносим на поверхность, чтобы покрытие было плотным, я покрыла двумя слоями краски. Первый слой получился полупрозрачным
Теперь возьмем одношаговое кракле и нанесем его с помощью губки.
Чем толще слой кракле, тем крупней будут трещины.Я хочу получить
неравномерные (по направлению) и некрупные трещины. Поэтому делаю
тонкий слой и кладу его губкой, а не кисточкой.
Намешиваем краску, я сделала темно бордовый цвет, для смешивания использовала вот такие краски
Ждем высыхания кракле на отлип, поскольку слой у меня был тонкий, ожидание было около 10 минут.
И
губкой наносим краску на кракле, я не боюсь наносить краску повторно,
делая нужный мне слой, у меня зверское:)) кракле фирмы "хоббилайн" рвёт
все...:))
вот такой кракелюр получился
Берем канцелярский нож, аккуратно, с помощью линейки, надрезаем
краску по линии скотча, Что бы при снятии скотч, не потянул за собой
краску.
И снимаем скотч
По краю фона, чтобы соединение с паспарту выглядело очень красиво, делаем золотым контуром точки
И внизу, этим же контуром, пишем на латыни, название цветка
Покрываем панно и рамку лаком. Я покрыла водным акриловым лаком, матовым, поскольку изделие у нас состаренное, и глянец, мне кажется, здесь будет не уместен:))
С помощью гвоздиков, соединяем все в одно неразделимое целое и и вешаем на стену.
Любуемся!!!
Взято с art-handmade.livejournal.com/182519.html