Сценарий праздника "зимние именинники". Внеклассное мероприятие «Мы друзей поздравить рады» (День зимних именинников) День именинника в начальной школе зима

День зимних именинников

Класс украшен шарами. Подготовлены реквизиты для проведения конкурсов: 3 шарика надутых, валенки, мини-лыжи, шапка, шуба, шарф, «снежки» из ваты, «снеговик» из отдельных деталей; магнитофон, кассеты. Дети под музыку входят в класс, садятся на стулья. Несколько стульев свободны – это места для именинников. Ведущий 1. Пусть метель серебрится порошей, Заметает любую беду! Пожелаем вам только хорошего, Счастья светлого в новом году! Ведущий 2. Идёт зима, метелями играя, Трещат морозы, и лето далеко, А мы собрались здесь, Чтоб именинников поздравить И подарить им радость и тепло. Ведущий 3. От души желаем в этот день Петь, танцевать, смеяться, веселиться, А грустная задумчивая тень Пусть навсегда покинет ваши лица! Ведущий 1. Выходите, именинники, скорей И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку «Вместе весело шагать …» входят именинники.) Учитель : Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто родился зимой. В первый зимний месяц – декабрь – отпраздновали свои дни рождения Всем декабрьским именинникам вручаем медали на память об этом счастливом дне. В январе появились на свет две замечательные девочки: _________________________________________________________________________. Им также вручаются памятные медали. Февраль оказался менее урожайным на именинников. Мы приветствуем _________________________________________________________________________. Ваш день рождения зимой И нет цветов в лесу и в поле. И снег летит над головой, Но небольшое это горе. Атмосфера здесь как в сказке, Глазки радостно горят. Вы сегодня все прекрасны, Как весенний яркий сад!
Ведущий 2. Ребята, отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Ведущий 3 . А вот ещё одна загадка: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима) - А о каких скакунах говорится в загадке? (О зимних месяцах)
(Под музыку «Три белых коня» «въезжают» месяцы с Бабой Ягой)
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты, бабки гнуты! Опять техника подвела! Надо же, микросхема сгорела в моём летательном аппарате. Пришлось из леса на попутных лошадках выбираться. Повезло ещё мне, что сани мимо меня проезжали. Там сидела какая-то царица белокоса, белолица. Хорошо, что её вдруг позвали в лес птички. Она ушла, я села в сани и была такова! - Ой, куда это я попала? Ведущий 1 . В село Николо – Павловское, среднюю школу № 5, в 3-б класс. Баба Яга: А что вы тут собрались? Ведущий 2 . Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения наших одноклассников. Баба Яга: Ух. Ты, сколько вас здесь! Ведущий 3 . А тебя как звать, гостья милая? Баба Яга: Как, разве вы меня не узнали? Про меня разные страшные истории рассказывают, в сказках я главная героиня, даже песни про меня сочиняют. Вот, например: (исполняет песню «Бабушка Яга» - ансамбль «На-на») В детстве боялась я Бабу Ягу, Страх свой забыть до сих пор не могу. Сердце от ужаса в пятки ушло. В небе мелькает её помело. Ба-ба-ба бабушка Яга, Ты костяная ножка, Ба-ба-ба бабушка Яга, Выглянь, выглянь, выгляни в окошко! Ведущий 1 : Бабушка Яга, мы сегодня в гости ждали Зиму с её играми, загадками и песнями. Ты, правда, тоже весёлая гостья, но вдруг кто-нибудь из ребят тебя всё-таки боится?! Баба Яга: Житель я, как известно, лесной. В прошлые века меня относили к разряду разбойников. А теперь … Ну, какая я разбойница? Ну, разве что я шутить люблю. Ведущий 2. Мы тоже любим шутить. А ещё что ты любишь? Баба Яга: Хм, что люблю? Женщине ведь много не надо. Ну, кольцо бриллиантовое ко дню рождения, серьги с алмазами – в праздник, брошки и бусы – по выходным. Да сладости – каждый день! Ведущий 3: Сладости мы тоже любим. А ещё что ты любишь?
Баба Яга: А ещё люблю резвиться. Давайте поиграем в мою игру?! Выходите, именинники, ко мне. Встаньте парами. Нужно лопнуть шарик грудью. Начали! (Звучит быстра музыка для въезда Зимы на метле ____________________________)
Зима: Ух, вот это был полёт! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Извините, что я немного задержалась в зимнем лесу. Так хорошо зимой в лесу, Что не хотелось уходить, Но я подарочки несу, Мне деток надо навестить. Ведь именинникам подарки Вручить должна лишь я сама, Короны из снежинок мягких Сама старательно плела. (Под музыку ______________________________________ надевает короны на головы именинникам.)
Зима: А вот и мои скакуны! Умчались без меня! Хорошо, что в лесу нашла этот летательный аппарат. (Показывает на метлу). Заменила батарейку – и сюда! Баба Яга: Моя маши – и – инка! А я-то думала, что микросхема сгорела. Спасибо, тебе, ЗИМА! Зима: Ну вот и хозяйка нашлась. А я хочу представить вам моих белых скакунов. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Декабрь: Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли «лютень», «студень», за лютую морозную пору, за длительную стужу. Зима вступает в свои права.
Ведущий 1. Зимой, как известно, нужно теплее одеваться. Давайте объявим конкурс «Кто быстрее оденется»!
Баба Яга: Ух, сейчас повеселимся! Учитель:

2 команды по 6 человек. 5 человек должны одеть шестого (по очереди) в свои предметы: 1-й – валенок, 2-й – шапка, 3-й – мини – лыжа, 4-й – шуба, 5-й – шарф. Одетый участник игры должен обежать вокруг стула и вернуться к команде, которая должна его быстро раздеть.


Зима: Отгадайте вторую загадку. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица, Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Январь: Январь – году начало, зиме – середина. Январь в старину на Руси называли «сечень», т.к. он рассекает зиму на две половины. Зима вовсю хозяйничает и в поле, и в лесу, и в селе, и в городе. Это месяц ярких звёзд, белых троп. Солнце встаёт раньше и ярче светит, а сугробы всё выше, лёд толще, снег глубже, его всё больше и больше. (Стихотворение «Снег да снег» Александра Блока читают дети) Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только чёрные, чёрные стены …
И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вон в окошке сидят с самоваром;
Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются.
Притаились ребята, глядят, Как играет с котятами кошка … Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко …
Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор – Великана из снега слепили!
Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмёт, вот ухватит в охапку!
И хохочут ребята, кричат, Великан у них вышел на славу! А старуха глядит на внучат, Не перечит ребячьему нраву.
Ведущий 1. Объявляем конкурс на лучшего снеговика.
Учитель: (объясняет условия конкурса)
2 команды по 6 человек. У каждого участника по одной детали снеговика. Из этих деталей нужно собрать снеговика. Участники стартуют только после того, как предыдущий игрок команды вернётся на своё место и передаст эстафету рукой. ____________________________________________________________________
Зима: Отгадайте третью загадку. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль) Февраль: Февраль – финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин, забивает еловые лапы снегом. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днём в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по – народному, двуликий месяц: и «лютень», и «бокогрей». Впереди – предвесенье. Но ещё зима, зима … Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус. А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая, Со школьными задачами И печками горячими.
Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками И праздничными, колкими, Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима!
Баба Яга : Эх, в снежки бы сейчас поиграть! Ведущий 1: Нет ничего проще. Давайте поиграем в снежки.
Учитель: (Объясняет условия конкурса)

Все дети делятся поровну на 2 команды. Нужно перебросить снежки на половину соперников. У кого через определённое время их останется меньше, те и победили.


Учитель: Ребята, за что мы любим Зиму? Ведущий 1: За её красоту и волшебство. Ведущий 2: За её проказы и шутки. Ведущий 3: За то, что она дарит нам столько радости, бодрости, здоровья. Учитель: Давайте и мы подарим Зиме песню «Кабы не было зимы» («Песенка о снежинке», «У леса на опушке»)
Зима: Вы песни пели? Вы играли? И все загадки отгадали? А ну, бабулька, не зевай, Зови ребят на «Каравай»!
(Баба Яга приглашает всех встать в круг. Хоровод для именинников «Каравай»)
Баба Яга: Как жалко праздник покидать, Но ждёт нас зимний лес. Мы долго будем вспоминать День песен и чудес.
Ведущий 1: Нет – нет! Не надо уходить! Ведь с вами праздник краше! А фото сможет сохранить Волшебные моменты наши. Ведущий 2: Мы верим, на празднике нашем Вам некогда было скучать. Гостям на прощание скажем: Мы ждём вас весною опять! Зима: Я хочу угостить всех ребят мороженым. (Конфетами «Метелица», напитком «Снежок» и т.д.)
В конце праздника – общая фотография на память.

(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети) Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус. А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая, Со школьными задачами И печками горячими.
Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками И праздничными, колкими, Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима!

Сценарий

«День Зимних Именинников»

Цель: социализация воспитанников школы – интерната в обществе детей.

Задачи: поздравить зимних именинников с днем рождения. Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших милых именинников, родившихся зимой.

Ведущий 2: Декабрь первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

Ведущий 1: Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полёт

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

Ведущий 2: А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Ведущий 1: Приглашаем занять почетные места тех, кто родился в декабре…….

Под музыку выходят именинники декабря

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в декабре)

Ведущий 1:

Ведущий 2: Месяц зимний,

Месяц снежный

Открывает первый год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идёт.

Он на реках и озёрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Ведущий 1: Январь в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

Кто родился в январе,

Все сюда идите,

Поскорее детворе

Себя вы покажите!

Под музыку выходят именинники января

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в январе)

Ведущий 1: Приветствуем их аплодисментами!

Ведущий 2: Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна.

Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущий 1: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.Мы приглашаем февральских именинников….

Под музыку выходят именинники февраля

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в феврале)

Ведущий 2: Приветствуем их аплодисментами!

Стук в дверь.

(под музыку «Три белых коня» появляется Зима)

Зима: - Здравствуйте, здравствуйте!

Взрослые и маленькие,

Надевайте валенки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

Вы меня, я знаю, ждали,

Только я никак не шла.

Ребятишки - непослушки,

Берегите ваши ушки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

А пришла я к вам не просто так. Я слышала что у вас здесь праздник день именинника. Вот я и пришла поздравить именинников с днем рождения.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Ведущий 1: - Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже»)

А какая самая главная песня?

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для наших именинников

Испекли мы каравай.

(Исполняется песня «Каравай»)

Молодцы!

Зима: Всем детям зима нравится и из-за зимних забав.

Какие зимние забавы вы знаете?

Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Слепи снеговика».

(На доске лист синей бумаги с контуром снеговиков. Дети по очереди с заранее заготовленными деталями снеговика, собирают его.

Зима: Красивый получился у вас снеговик. А мне пора прощаться. До свидания!

Ведущий 2: А сейчас именинники примите поздравление от детей из кружка «Маски-шоу»

Сказка «Репка « на новый лад.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Начал дед тянуть репку, да вытянуть не могут. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, а бабка. Пойдем репку тянуть.

Бабка: Ты, что дед, сериал по телевизору начинается, некогда мне.

(Махнула рукой и ушла)

Позвал дед внучку.

Дед: Внучка, внучка. Пойдем тянуть репку.

Внучка: Ты, что дед. Я ногти накрасила. Буду я твою репку тянуть.

(Дует на ногти и уходит)

Позвал дед Жучку.

Дед: Жучка, Жучка. Пойдем репку тянуть

Жучка: Зачем мне твоя репка? Я овощи не ем, я мясо люблю. Отстань.

(Махнула рукой и убежала)

Позвал дед кошку.

Дед: Кошка, Кошка. Пойдем репку тянуть.

Кошка: Ты что дед, не видишь? Я отдыхаю, не мешай..

Позвал дед мышку.

Дед: Мышка, Мышка. Пойдем репку тянуть.

Мышка: Вот еще, буду я лапки марать. Я ведь на карате хожу. Я-я-я

(Приемом карате роняет репку, репка упала и выдернулась).

Тут и сказке конец. А кто смотрел – молодец!

Ведущий 1: Мы сейчас повеселимся,

Мы попляшем, покружимся.

Именинников поздравим

И плясать с нами заставим!

(Раздаются мячики)

Мячик на пол положи.

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть

Быстро мячик надо взять.

Кому мячика не достанется, тот садится.

(Под музыку)

Молодцы! Чудно потанцевали.

Старуха Шапокляк: Всем большой-большой привет!

меня ждали или нет?

Узнали меня? Ну-ка вас спрошу: кто я?

Дети. Старуха Шапокляк!

Старуха Шапокляк: А я мимо проходила вашего сада и решила

зайти к вам в гости. А что у вас здесь?

Дети: У нас праздник, день рождения.

Старуха Шапокляк: Так-так-так!

Всех значит пригласили на праздник, а меня да мою Лариску не позвали. Ух, я вам!

Ведущая: Шапокляк, прости нас, пожалуйста!

Шапокляк: Да!? Чтобы я вас простила, пригласите меня на ваш праздник.

Ведущая: Мы всегда рады гостям! Давайте, ребятки, вручим Шапокляк приглашение, которое сделаем своими руками.

Проводится коллективная работа. тДети наклеивают на лист ватмана вырезанные букеты цветов, шаров, разукрашивают поздравление и дарят старушке Шапокляк.

Старуха Шапокляк: Вот спасибо, вам ребятки, порадовали меня старушку. Приглашение- ну просто заглядение!

Можно я вам за это загадки загадаю? Дети, любите загадки?

«Загадки для именинников».

1. Растёт она вниз головой

Растет не летом, а зимой

Лишь только солнце припечёт,

Она заплачет и умрёт. (Сосулька)

2. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

3. Гуляет в поле, а не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

4. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт. (Иней).

5. «Жил я посреди двора,

Где играет детвора, но от солнечных лучей

Превратился я в ручей». (Снеговик).

6. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

7. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша: толстое стекло. (Лёд.)

8. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

9. Красавица какая!

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

10. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Шапокляк: А теперь давайте поиграем….

Музыкальная игра. Дети стоят в кругу и по кругу под музыку пускается игрушка-крыска Лариска. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках осталась игрушка – поздравляет всех с Днем рождения.

Шапокляк: Молодцы! Надеемся, что все ваши пожелания исполнятся! А нам с Лариской пора. До свидания.

Ведущий 1:

Давайте еще немного поиграем!

Игра для всех детей. (игра-кричалка)

Я сейчас предлагаю Игру для всех «Да – нет»

Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно?...(Да)

Есть такой велосипед, что летает в космос?...(Нет)

Можно черного кота не увидеть ночью?...(Нет)

Мореходные суда могут плыть по речке? (Нет)

Все ли надо города писать с заглавной буквы?...(Да)

Все стоят на красный свет: и авто, и люди? …(Да)

Все ответы хороши, вы кричали от души. Молодцы!

Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет дружней наших ребят. Еще раз поздравляем всех именинников. Все вместе «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!».

Шапокляк: Пусть этот день запомнится

И будет не похож на тысячу других!

Пусть он пройдет приятно и беспечно,

Здоровья, счастья, радостей больших!

До свиданья,

«Мы друзей поздравить рады» (День зимних именинников)

Скоморох 1

Они родились, когда мели метели,

Когда природа в зимнем серебре.

А хочется тепла, да чтобы птицы пели,

Чтоб расцвели цветы, пусть даже в январе.

Скоморох 2

Задания для именинников Отгадайте? Назовите – ка ребятки месяц в этой вот загадке. Дни мои всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц мой пройдет, все встречают Новый Год.
Да это декабрь – раньше его называли студень- студит землю, реки и озера мостит, льдом покрывает. Наши именинники (Даша и Наташа, помашите рукой)
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не лежится, на морозе стынет птица. Повернуло солнце к лету, что скажи, за месяц это? Да, это январь – раньше его называли просинь – за то, что он лед красит в синий цвет.
Наши именинники (Маша, Лера и Вики, топните ножкой )
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на поселок налетели. Днем капели слышен звон, день прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? Да, это февраль – раньше его звали лютень, снежень.
Наши именинники (Денис, Геля и Сережа, крикните «Ух, зима!»)

Похлопайте нашим именинникам. (выходит тот, о ком стихотв.)

Маша нежною рукой

Создает шедевры.

Она стройна, умна, красива,

Отзывчива и терпелива.

Наташа

В день рожденья уникальный

Бог ее благословил

И талант ей музыкальный

Безвозмездно подарил.

Наша Вика поет прекрасно

И как скрипочка нежна.

Радует улыбкой ясной

И искусством всех она.

Наша Лера – озорница.

Гулять любит, веселиться.

Друзей любит навещать

С ними танцы танцевать.

Даша наша - непоседа

Словно сорванец-мальчишка.

Петь и слушать любит песни,

Знают все, что для Ангелины

Важна очень дисциплина.

Работящим помогает,

А всех лодырей гоняет.

Вика любит все живое:

Кошек и собак, и птиц,

А морозною зимою

Кормит маленьких синиц.

Денис любит в жизни перемены.

Он красив и артистичен,

И выступает часто он на сцене

Легко, изящно и пластично.

А Сергей наш лучше всех!

Он обаятелен и мил.

Ему сопутствует успех

Всегда он к людям справедлив.

Скоморох 1

Вас поздравляем с днем рожденья,

Желаем счастья и добра.

Больших надежд и вдохновенья,

Друзей хороших и тепла.

Скоморох 2

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтобы в игры играть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!

Скоморох 1

В преданье старом говорится:

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему навек.

Скоморох 2

Давным-давно люди не праздновали день рождения, потому что не умели считать и не было календаря. И только когда мудрецы понаблюдали за звездами, изучили небо, изобрели календарь (а это было в Древнем Египте) начали устраивать праздники в честь дня рождения. Эта традиция дошла и до наших времен. В России придумали игровую песню для этого праздника, которую исполняют все гости и именинники.

Скоморох 1

Именинники и гости! Все сюда идите!

В круг большущий становитесь!

Громче музыка играй!

Для друзей своих сегодня

Мы сыграем « Каравай».

1. Но сначала игра «Необыкновенный торт»

Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная

цепочка. Именинники становитесь первыми, будете печь наш пирог.

Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

(Звучит музыка)

Вот какой торт получился!

А чего не хватает на именинном торте? (свечек)

Давайте поднимем руки вверх и помашем пальчиками, как язычками пламени.

Вот какой замечательный получился торт.

2. Заносим каравай и поем песню.

(вручаем подарки)

Зима

А сейчас давайте еще поближе познакомимся с нашими именинниками. Экзамен для именинников. Блиц-опрос. Подойдите к сцене и каждый возьмите одну волшебную снежинку и ответьте на вопрос.

    В каком месяце родился?

    Любимая игрушка?

    На чем умеешь ездить?

    Твое отчество?

    Любимая несладкая еда?

    Любимое блюдо ?

    Любимая телепередача ?

    Самый нелюбимый школьный предмет?

    Самый любимый школьный предмет?

Загадка Жил он посреди двора, где играет детвора

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (снеговик)

Снеговик

Дорогие именинники! Вы сегодня главные герои нашего праздника. Стали вы на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому исполнилось лет, мы сейчас узнаем. Каждому имениннику нужно какими-то жестами, которые я назову выполнить такое количество раз, сколько вам лет, а вы друзья – гости должны будете отгадать сколько имениннику лет. Будьте внимательны, не ошибитесь, ведь состариться раньше времени никому не хочется.

Маша: хлопки руками;

Наташа: притопами ног;

Ангелина: прищелкиванье пальцами;

Виктория: повороты вправо

Сергей: приседания;

Валерия: покружиться;

Денис: приседания;

Даша: прыжки

Виктория: повороты влево

(музыка)

Снежная королева

Дорогие ребята, все вы родились в очень удивительное, красивое время года – зимой. А у нас на севере она особенная: снежная, морозная, искристая, сказочная и таинственная как эти зимние загадки.

1.Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз )

2.Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод )

3.Шуба нова, а на подоле - дыра. (Прорубь )

4.В воде не тонет и в огне не горит. (Лед )

5.Что вниз вершиной растет? (Сосулька )

6.Рассыпалось к ночи зерно:

Глянули поутру - нет ничего. (Звезды на небе)

7.А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
двух шуб хватает. (Варежки)

8.Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег)

9.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

10.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

11.Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

12.С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

13.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

14.У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

15.На всех садится, никого не боится. (Снег)

16.Какое дерево имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

(чаепитие)

Скоморох 2

Игра «Переходящий шарик »

Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт шарик. При включении весёлой музыки дети передают шарик друг другу, то есть шарик движется по часовой стрелке. Неожиданно смолкает музыка. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится шарик, выходит из игры. Снова звучит музыка, дети передают шарик по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без шарика. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей

Скоморох 1

ГОРОСКОП-ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Без гороскопа никак не обойтись! Только гороскоп будет необычным, праздничным, предсказывающим, что ждет новорожденных в новый год жизни.

Заранее приготовленные карточки с текстами предсказаний помещают в ящичек (они все должны предсказывать только хорошее!).

Другие карточки с названиями некоторых предметов и явлений именинница, желающая узнать свое будущее, будет вынимать шкатулки и т. п., а потом произносить вслух. Услышав название предмета или явления, гость должен достать карточку с соответствующим текстом из ящечка и зачитать его.

Итак, громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек.

Примеры пожеланий-предсказаний

Хлопушка – в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие.

Письмо – вас ожидают приятные известия.

Фруктовая косточка – вас ожидает богатый урожай на приусадебном участке.

Цветок – вы станете еще милее и красивее.

Гриб – вас ожидают приятные и полезные прогулки в лесу.

Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.

Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.

Сердце – есть вероятность нового школьного романа.

Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе.

Стрела – вы будете очень настойчивы в достижении цели.

Подарок – жизнь приготовит для вас приятный сюрприз.

Орех – вы вовремя распознаете хитрые замыслы кого-то из недоброжелателей.

Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.

Билет – вас ждут интересные поездки, незабываемые путешествия.

Солнце – этот год будет для вас удачным.

Телефон – у вас появятся новые друзья.

Лавровый лист – вас ждет признание на поприще учебы.

Чеснок – в наступающем году вы практически не будете болеть.

Скоморох 2

Конкурс «Кто быстрее оденется»!

Учитель. Зимой, как известно, нужно теплее одеваться.

Давайте объявим конкурс «Кто быстрее оденется»!

2 команды по 6 человек. 5 человек должны одеть шестого (по очереди) в свои предметы: 1-й – сапог, 2-й – шапка, 3-й – варежка, 4-й – шуба, 5-й – шарф. Одетый участник игры должен обежать вокруг стула и вернуться к команде, которая должна его быстро раздеть.

Скоморох 1

Конкурс «Веселая пантомима»

Приглашаются для этого конкурса именинники

С помощью пантомимы каждая пара инсценирует известное детское стихотворение, которые все вам известны с самого маленького возраста, а болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

    Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

    Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

    Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

    Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Скоморох 2

Русская народная игра «Петушки»

Для этой игры мне нужно 2 участника .

Выбирается пара игроков, каждому за пояс сзади заправляется платок. Когда включается музыка, дети начинают кружиться по залу, пытаясь вырвать «хвост» у соперника, но сохранить свой. Если музыка закончилась, а «хвосты» на месте – то победителей нет.

Все родители

Дорогие ребята!

Всех сердечно поздравляем,

Счастья, радости желаем,

В школе хорошо учиться

Честно от души трудиться

С физкультурою дружить

Крепкой дружбой дорожить.

В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами. Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. Каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей.

Составляя план работы на новый учебный год, мы решили объединить уже ставший традиционный праздник “День именинника” и Праздник “23 февраля”. Дети вносили свои предложения в организацию праздника, придумывали конкурсы, учили поздравления. Родители готовили костюмы для детей, помогали украшать класс, разучивали поздравления. Это сплотили детский коллектив и коллектив родителей. Было решено, что следующие классные праздники будут проходить с обязательным участием родителей.

Цели мероприятия:

  • создание в коллективе благоприятного психологического климата;
  • воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности;
  • установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оборудование: музыкальный центр, СД– диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход мероприятия

Ведущий: День рожденья! Сегодня такой праздник у нас с вами. Мы рады гостям, а в центре внимания – именинники!

Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

  1. Коньки и санки так нам нравятся,
    И лыж стремительный полёт
    И, наконец, с лесной красавицей
    Приходит праздник – Новый год!
  2. А этот праздник для детей
    Мы готовили с волнением.
    Тех, кто родился в декабре,
    Поздравим нынче с днём рожденья!

Ведущий: Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря.

Под торжественную музыку выходят именинники декабря

Ведущий: На день рождения всегда приглашают гостей. Так будет и на нашем празднике. А вот и первый гость. Узнаёте?

(Звучит музыка “Хорошо живёт на свете Вини-Пух”)

(Появляется Вини-Пух)

Вини-Пух: Стоп! Куда я иду? Я иду к ослику на день рождения! А куда я попал?

Ведущий: На день рождения к ребятам.

Вини-Пух: Прекрасно! К ослику я ещё успею. А вот с ребятами поговорю. (В сторону) Может, и полакомлюсь чем-нибудь.

– Ребята! Вы меня узнали? Тогда скажите, кто мой самый лучший друг? (Пятачок)

– А как зовут нашего лучшего друга ослика? (Иа)

– А почему в свой день рождения Иа был такой скучный? (он потерял свой хвост).

– Молодцы, ребята.

– А почему вы такие скучные? Давайте с вами поиграем.

Игра “БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКОВ”

Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей.

– А что передать от вас ослику Иа? У него ведь тоже сегодня день рождения?

(Поздравления ребят)

– Я передам ему все ваши поздравления. Иа так будет рад! Ну, я пошёл к нему на день рождения. До свиданья.

(Вини-Пух уходит.)

  1. Месяц зимний, месяц снежный
    Открывает новый год,
    Вновь со снегом и морозом
    В гости к нам январь идёт.
    Он на реках и озёрах –
    Всюду выстроил мосты
    И одел пушистым снегом
    Все деревья и кусты.

Ведущий: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

  1. Кто родился в январе,
    Все сюда идите,
    Поскорее детворе
    Себя вы покажите!

Под торжественную музыку выходят именинники января.

(Раздаётся стук в дверь.)

Ведущий: Ребята, давайте спросим, кто там?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам телеграммы, но вот беда! На них попал снег и размыл адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого телеграммы.

(Достаёт телеграммы)

  1. Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша. (Карлсон)
  2. Поздравляю с днём рожденья! Ребята! Давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
  3. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл, чтобы прийти к ребятам на день рождения! (Колобок)
  4. Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди! (Волк)

Буратино: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами игру “Вопросы и ответы”.

(Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы по числу именинников)

(Буратино поздравляет именинников и уходит)

  1. Февраль гуляет во дворе,
    И щиплет уши детворе,
    И красит щёки докрасна.
    Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущий: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

  1. А нам февраль принёс веселье,
    Ведь мы поздравим тех ребят,
    Кто в феврале своё рожденье
    Отмечает который год подряд.

– И мы приглашаем февральских именинников.

Под торжественную музыку выходят именинники февраля.

Ведущий: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего хорошего, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!

– Ребята, к нам пожаловала сама Красавица-Зима.

С днём рожденья! …лет!
Всюду солнца яркий свет,
Это игры, шутки, смех,
Возраст твой прекрасней всех!
Пусть исполнятся мечты,
Будет всё, как хочешь ты,
Целый мир – перед тобой!
Улыбайся в праздник свой!

– Ребята, я приготовила для вас сюрприз. У меня в руках корона. Но эта корона волшебная. Над кем из именинников я буду держать корону, тот должен превратиться в сказочного персонажа, и показать нам жестами, голосом, повадками этого героя, а задача зрителей отгадать, кто же это. Всем понятно задание?

(Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а какой праздник мы празднуем в феврале?

– В феврале мы поздравляем всех мужчин с Днём Защитников Отечества.

Ведущий: Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчикам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

  1. Дуют ветры в феврале,
    воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле
    легкая поземка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль
    самолетов звенья.
    Это празднует февраль
    армии рожденье.
  2. Ночью вьюга бушевала,
    и метелица мела,
    А с рассветом нам тихонько
    папин праздник принесла.
    И сегодня над широкой,
    белой скатертью полей,
    Сверху видны самолеты
    наших воинских частей.
  3. Папин праздник - главный праздник,
    Всех мальчишек и мужчин.
    И поздравить пап любимых
    мы сегодня так спешим!

(Дети вручают папам подарки)

  1. Лучше папы друга нет, поверьте,
    Рядом мы в кино и на концерте,
    Даже в зоопарк не интересно,
    Без него идти.
  2. И недаром мы решили с мамой,
    Что мой папа добрый самый-самый,
    Что нигде другого, вот такого,
    Просто не найти
  3. Очень мы похожи – я и папа мой.
    Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
    Вместе почитаем мы, наверняка,
    Книжки Михалкова или Маршака.
  4. Мне во всем охота папе подражать,
    Даже ложку так же за столом держать.
    С папой мы играем, шутим и поем.
    Веселее вдвое, если мы вдвоем!
  5. Был когда-то папа маленьким, как я,
    И пускал кораблик вдоль ручья,
    А кораблик этот унесла вода.
    Так он и остался в детстве навсегда.

Звучит песня “Папа может все, что угодно”.

Ведущий: В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.

Ведущий: В игре участвуют две команды: “Варяг” и “Аврора”. Приложение 2 .

Девочки поздравляют мальчиков.

  1. Мы мальчишек поздравляем
    И здоровья им желаем,
    Чтоб росли большими
    И отличниками были.
  2. Когда на ваши потасовки,
    На переменах мы глядим,
    Мы верим, с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим.
  3. Пускай под глазом зацветает
    Синяк пурпурно-голубой.
    В ученье тяжело бывает,
    Гораздо легче будет бой.
  4. Врагам там будет не до смеха,
    Так угостят их молодцы!
    Что, побросав свои доспехи,
    Подрапают во все концы.
  5. А мы под вашею защитой,
    Вполне спокойно можем жить.
    Покуда крепки ваши спины,
    Нам будет нечего тужить.
  6. Поэтому друзья давайте,
    От всей души, без лишних слов,
    От всех невзгод нас защищайте,
    Но только, чур, без синяков
  7. Сегодня мы не подарим вам цветов:
    Мальчишкам их не дарят,
    Девчонки много теплых слов,
    У вас в сердцах оставят.
  8. Мы пожелаем вам навек:
    Чтоб в жизни не робелось,
    Пусть будет с вами навсегда
    Мальчишеская смелость.
  9. И все преграды на пути,
    Преодолеть вам нужно.
    Но вот сначала подрасти,
    И повзрослеть вам нужно.
  10. Послушайте, мальчишки нас,
    Примите поздравленья.
    Мы знаем, в этот день у вас,
    Второй день рожденья.

Ведущий: Ребята, в этом году зима снежная и холодная. Мы все замерзли, и так хочется тепла. А как вы думаете, кого нужно позвать в гости, чтобы было тепло и светло?

Выходит Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Мне нравиться, что сегодня такие все радостные и весёлые. А я вам приготовила подарок. Сейчас мои волшебные лучики зажгутся, а вы, пока они горят– загадывайте желание. И ваше желание обязательно исполнится.

(Именинники загадывают свои желания.)

Солнышко:

Пусть в этот день забудутся печали,
и солнце улыбнется пусть с утра,
и пожелает ласково лучами
на годы долгие добра.
Желаю счастья и здоровья,
желаю бодрости и сил,
чтоб каждый день обычной жизни
одну лишь радость приносил!

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе скажем: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”

(Именинникам вручаются подарки, все приглашаются за праздничный стол)

Цель: поздравить зимних именинников с днём рождения.
Задачи:
формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, усидчивость.
Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор, призы, пазлы, фломастеры, бумага формата А3, подарки для именинников, диск «Детские песни».
Возраст участников: 8 - 12 лет.
Ход мероприятия
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения зимой. Начинаем наш праздник под названием «Весёлая страна Имениния».

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Ведущий:
Какие месяцы считаются зимними?
– Декабрь, январь, февраль.

Ведущий:
Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
Выходят именинники, рожденные в декабре.
- В декабре празднует свой день рождения: Межевая Настя, приветствуем ее аплодисментами. (Именинница выходит на сцену)
Ведущий:
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.

Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!

Выходят именинники, рожденные в январе.
- Это Лебедева Лиза, Ширманов Дима и Ершов Коля.

Ведущий:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.

Уйдет февраль - придет весна!
Именинник, ко мне скорее выходи,
И всем друзьям себя ты покажи!
Выходят именинники, рожденные в феврале. Юферов Дима.

Ведущий:
Вас сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!

Проведем небольшую разминку: «Давайте все делать, как я».

Давайте все делать, как я (2 хлопка) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 хлопка),
Все делают дружно у нас (2 хлопка).
Давайте все топнем, как я (2 притопа) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 притопа),
Все делают дружно у нас (2 притопа).
Давайте все скажем, как я (Ура!),
А ну-ка все вместе, все враз (Ура!),
Все делают дружно у нас (Ура!).

Ура! Нашим дорогим именинникам!

Ведущий:
Опять зима, опять бело,
Опять сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
У елочек макушки
В серебряной опушке.

А иней на березках,
Как праздничные блестки.
Давайте праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать.

Дети исполняют «Каравай».

Как на Насти, Димы, Коли, Лизы именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.

Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю почти что всех,
Ну а …. больше всех.

Ведущий.
На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Но прежде чем вы их получите, мы с вами поиграем. Играть будет так: одна игра для именинников, другая для гостей, потом опять для именинников и так далее…
1. "Загадки для именинников".
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Чуть солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

Гуляет в поле, а не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней).

«Жил я посреди двора,
Где играет детвора, но от солнечных лучей
Превратился я в ручей». (Снеговик).

Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз).

В новой стенке, в круглом окне,
Днём стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь).

Рассыпался горох на семьдесят дорог:
Никто его не собирает. (Град).

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша: толстое стекло. (Лёд.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).

Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем новый год. (Декабрь).

Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).

Красавица какая!
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
2. Игра для всех детей. Музыкальная игра. Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю - приз.
3. Игра для именинников. Составить картинку. Участвуют именинники, можно пригласить по 2 помощника из зала.
4. Игра для всех детей. Ведущий. А сейчас пора пришла «угостить» вас «вкусными» словами, какими, угадайте сами.
1. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (Вишня.)

2. Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки.
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны
Очень сладки и вкусны. (Клубника.)

3. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко.)

4. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)

5. Синий мундир,
Теплая подкладка,
а в середине сладко. (Слива.)

6. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

7. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника.)

8. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
5. Игра для именинников. Игра «Рисунок с закрытыми глазами». Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут лист А3, дают фломастер. Задание всем одинаковое - нарисовать «Снеговика». У кого лучше получится снеговик?!
6. Игра для всех детей. Игра «Кто быстрей откроет подарок?!»
Дети образуют круг. Включается музыка. Дети пускают по кругу, запечатанный в газеты приз. Музыка останавливается – у кого в руках оказался подарок начинает его распечатывать,
музыка начинается, передают опять и т.д. Кто быстрей доберется до приза, тому он и достанется!

7. Игра для именинников. Кто знает больше слов о зиме! (перечисляют по очереди)
8. Игра для всех. Игра "Весёлая".
Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.
Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите,

А лучше топайте ногами.
Договорились???

Я сейчас спрошу у всех:
Кто здесь любит песни, смех?
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»
Кто привык у нас к порядку?
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите,
Забывает умываться?
И не ходит на уроки?
Кто из вас любит играть?
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Кто здесь у нас самый умный?
Кто сегодня от души здесь повеселился?
МОЛОДЦЫ!!!

Ведущая (к именинникам):
-А вы знаете, какой ваш Знак Зодиака?

СТРЕЛЕЦ (Настя Межевая)
(23 ноября - 21 декабря)
Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливой, детка,
Попадай в "десятку" метко!

КОЗЕРОГ (Дима Ширманов и Коля Ершов)
(с 22 декабря по 20 января)
Вы - родные наши крошки,
Наши любимые КОЗЕРОЖКИ!
Не бодайтесь никогда,
Добрыми, мягкими будьте всегда!

ВОДОЛЕЙ (Лебедева Лиза)
(21 января – 19 февраля)
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасной, как дождинка,
Как прозрачная росинка!

РЫБЫ (Дима Юферов)
(20 февраля – 20 марта).
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливым и умелым
И плыви по жизни смело!
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь все вместе исполним песню «Пусть бегут неуклюже» для наших именинников.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?

Припев:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

Ведущий:
- И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).

Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!

Бурные аплодисменты нашим именинникам!!!
Приглашаем всех на праздничное чаепитие.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!