Познавательное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "в гости к солнышку". Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Татьяна Бережная
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес»

Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи :

Обучающие задачи :

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много, большой, маленький,

учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение договариваться о совместных действиях;

Воспитательные задачи :

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи , формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

Материал : две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются .) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Раз, два повернись, в солнышки превратись. Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» .

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель. А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжики.

Воспитатель.

Ежики очень грустные. Как вы думаете почему?

Дети. Ёжики потеряли свои колючки.

Воспитатель : Вы можете помочь ежикам прицепить колючки?

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего) . Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик» .

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты) .

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами) .

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

Топ, топ ножки шагают по дорожке

По лесу шагаем, через пенечки переступаем.

Посмотрите, кто это за деревом прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка почему ты грустный?

Зайка. Болит горло у меня.

Намочил в ручье я ножки,

Потому, что потерял сапожки.

Помогите мне,ребята!

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Зайчик. сейчас я дам вам один сапожек. Нужно найти ему пару. На каждом сапожке наклеена геометрическая фигура. Нужно найти сапожек с такой же фигурой. Но прежде чем приступим к работе давайте вспомним. Какие бывают фигуры (Показывает фигуры, дети называют их) .

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Давайте подарим зайчику сапожки.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка» . (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Зайка : Спасибо вам ребята, за помощь. Я приглашаю вас поиграть.

(Музыкальная игра –«Зайка» ).

Воспитатель : Спасибо тебе зайчик за веселую игру. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. До свидания зайка. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Солнышки,1,2,3,4,5 стали ребятами опять. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений:

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Воспитатель:

Глаб Ирина Петровна

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий .

Задачи :

Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Средства : игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца , прищепки, зонтик.

Словарня работа : бельчонок, пасмурная, дождливая погода, ласковое, лучистое солнышко .

Ход занятия:

Организационный момент :

Все собрались?

Все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Ребята, какое время года наступило? (осень)

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Ребята, давайте позовём солнышко , чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит солнышко . Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Вы хотите пойти в гости к солнышку ? (да)

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье . Согласны? (да)

Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем , почему бельчонок такой грустный

/ здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: -Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

В: -Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок: -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко )

А для чего оно вам? ( солнышко нужно , чтоб было тепло и светло)

Ребята, а давайте для бельчонка покажем солнышко. Рассматривание изображения солнышка.

Какого цвета солнышко ? (жёлтое)

Какой формы? (круглое)

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

Ребята, но что-то с солнышком не так ? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

Как же нам исправить это? (сделать лучики)

Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

Какого цвета прищепки будем использовать ? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

Вот и солнышко . Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз : « Солнышко »

Солнышко вставало , солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Подвижная игра « Солнышко и дождик » (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

Вам понравилось гулять? (да)

Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку )

Кому помогли в пути? (бельчатам)

Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе ? (грустное)

А когда солнышко засияло в небе , как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье .

Виктория Сергеева
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Тема «Забавные домашние животные »

Программные задачи :

Образовательные.

Закреплять знания детей о домашних животных .

Формировать умение различать животных и их детенышей , правильно соотносить их название.

Обогащать и систематизировать словарный запас.

Развивающие.

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.

Воспитательные.

Воспитание бережного отношения к животным , вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Методы и приёмы :

Словесный : беседа, художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Наглядный : рассматривание, показ.

Практический : физминутка, продуктивная и игровая деятельность.

Оборудование :

Игрушки : дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей ; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу и взрослым.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.

Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот , грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Текст Движения

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками : сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между

ладонями.

Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает : «Мяу-мяу» . (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное ? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное ? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)

Что любит есть кошка?

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Ходьба по массажной дорожке.

А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему ? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

Пальчиковая гимнастика :

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав!

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»

Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается к Колобку : «Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу) . Если он не догнал Колобка, говорит грустно : «Не догнал!» или радостно : «Ой, поймал!»

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное ?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их . Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное . Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное .

Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» .

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят» .

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны) .

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных . Рядом на столе лежат картинки с домашними животными . Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму . Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много» .

Дидактическое упражнение «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошадь-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.

Итог занятия

О каких животных говорили сегодня на занятии ?

Каких животных называют домашними ?

Приведите примеры домашних животных ?

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Увлекательное путешествие

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья, организма человека и обладает лечебными свойствами.

Задачи:

    Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

    Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

    Учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, хвойные.

Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш – дерево.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ

А затем мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся

(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?

(Да, хотим)

Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)

Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы)

Художественное слово:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).

Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)

Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.

Ходьба по ребристой дорожке:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Звучит музыка: пение птиц

А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?

(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).

В сундучке лежит картинка с ягодами малины.

Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод?

(Сок, варенье, пироги).

Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем.

Поляна с цветами

Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Синим, так как сундучок синего цвета).

Там картинка мяты перечной

Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?

У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай).

Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите –

(сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами)

Тук- тук-тук

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук

В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком.

Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?

Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).

Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).

Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто же это?

(Медведь).

Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд).

А где он берёт мёд?

Давайте представим, что мы – пчёлки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены:

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Медвежонок дарит жёлтый сундучок

Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком).

Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики.

Поблагодарим медвежонка.

Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)

А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)

Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)

Ожидаемый результат:

Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.

Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.

Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.

Наталья Мулик
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

Образовательные :

1. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

2. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

3. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающие :

1. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения

2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

3. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение.

Воспитательные :

1. формировать познавательный интерес детей к разным видам музыкальной деятельности,

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение общаться через песню и танец;

2. развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные :

1. с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье , повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ;

2. стабилизировать эмоциональное состояние с помощью слушания классической музыки;

3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание, память.

Оборудование :

Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты : бубенцы, тон-блоки, маракасы, тканевые полотна, шапочка Деда Мороза.

Наглядный материал :

презентация с изображением зимнего времени года .

Музыкальный материал :

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» ;

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой;

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!» ;

Л. Моцарт. «Катание на санях» ;

Танец «Снежный вальс» ;

Музыка для релаксации. 1

Предварительная работа :

Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий . Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» , пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации. Используемые технологии :

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Звучащие жесты.

Динамическое упражнение.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Логоритмика.

Игровой массаж рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети входят в зал.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» .

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём ,

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы !

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей) . А настроение у меня сегодня поэтическое. Послушайте…

Ах, какая красота, 2

К нам опять пришла зима!

Повела она над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…

Дети. Зима!

Музыкальный руководитель. Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес . Согласны? Поедем в лес на лыжах.

2-я часть.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько) .

Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.

Вверх потянулись, Потянулись.

Всем улыбнулись Улыбнулись.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу! Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух) . Замёрзли? Погреемся!

Дыхательное упражнение «Погреемся» .

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох

Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.

Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю

губу под верхнюю.

Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа» .

Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух» .

Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём губки и язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки» ).

Артикуляционная гимнастика «Вьюга» .

Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у» .

Фонопедическое упражнение В. В. Емельянова «Ветер» .

Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном режимах вместе с выдуванием воздуха («дуем на свечку» ).

Бродит ветер по дорогам : «У-у-у!»

Наметает он сугробы : «У-у-у!»

Песню он поёт свою : «У-у-у!»

Завывает ветер в трубах : «У-у-у!»

Упражнение на дыхание «Ветерок» .

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Могу подуть направо. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

И в облака Опустить голову, подбородком коснуться груди,

спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю Круговые движения руками.

Музыкальный руководитель.

Что за чудо - зимний лес ,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Ветер тучу – мельницу

Крутит во весь дух.

И на землю стелется

Белый снежный пух.

Пойдёмте, ребята, посмотрим, как идёт снег. (Дети встают со стульчиков, выходят, становятся врассыпную) .

Логоритмика «Снег шёл» (авт. А. Усачёв) .

Снег шёл, шёл, шёл… Дети ходят, бегают врассыпную, делая

Мягкие движения руками вверх и вниз.

Намёл сугроб Останавливаются и поднимают руки вверх,

Высотой с небоскрёб. Соединяя их над головой.

Немного полежал - Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл… Ходят, делая плавные движения руками.

И в лес пришёл : 4

На ветках качался, Покачивают поднятыми руками над головой.

С лисою повстречался. Наклоняются, отводят руки назад.

Намёл сугробов в чаще Делают мягкие движения руками вправо-влево

Музыкальный руководитель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету.

Релаксация «Снежинки» (Музыка для релаксации) .

Музыкальный руководитель.

Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

Наш зимний лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Звучит вступление к песне «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель. Свежо, а мороз все крепчает! (Надевает шапочку Мороза ребёнку) . Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.

Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия) .

Ты мороз, мороз, мороз Идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос» .

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.

Стужу уноси с собой. Кружатся топающим шагом.

А мы саночки возьмём Бегут друг за другом, потирая ладошки.

И на улицу пойдём.

С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.

Упали, Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! Разбегаются, «Мороз» (один из детей) догоняет.

Музыкальный руководитель. Мороз трещит, стоять не велит. Погреем руки. Присаживайтесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики) .

Игровой массаж рук «Зимняя разогревалочка » .

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь

Начинаем их тереть. О другую. 5

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки Растирают их всё быстрее.

Совсем как ледышки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня!

Музыкальный руководитель. А мороз всё крепчает, предлагаю ещё погреться.

Мороз приходил, нам сказку подарил,

Её не только мы расскажем,

Мы руками её покажем.

Пальчиковая гимнастика «Мороз» .

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух Крутим руками, словно мельница.

И на землю стелется

Белый-белый пух Встряхиваем ладошки.

Закрывайте окна, Ставят ладони параллельно друг другу.

Закрывайте двери, Соединяем ладошки вместе.

Закрывайте уши, Закрываем уши.

Закрывайте нос. Закрываем нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз Ходим указательным и средним пальцами по коленям.

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёки дед Мороз. Щипаем названные части тела.

А мы щёки разотрём Трут щёки.

Танцевать сейчас пойдём! Руки вытянули вперёд.

Музыкальный руководитель. Выходите, ребята, на полянку! (Дети встают врассыпную) .

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»

Музыкальный руководитель. Под музыку можно не только петь и танцевать в зимнем лесу . Музыку можно ещё сыграть. Она уводит нас в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. А играть мы будем на музыкальных инструментах прекрасную музыку Леопольда Моцарта «Катание на санях»

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют фрагмент произведения

Л. Моцарта «Катание на санях» .

Музыкальный руководитель. Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега, по которому бегут сани с бубенцами. А что если нам 6 превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Девочки, возьмите снежные полотна и станцуйте для нас «Снежный вальс» .

Снежный вальс (с полотнами) .

3-я часть.

Музыкальный руководитель. Спасибо, положите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие , нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу ? А что вам понравилось (Ответы детей) . А сейчас мы уезжаем из зимнего , заснеженного леса. На чём можно уехать?

Дети. На санках, коньках, лыжах.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю домой уехать на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! (Дети едут на «санках» один круг).

Музыкальный руководитель. Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее, радостнее. Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье , и я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми ! Спасибо вам ребята, за понимание, творчество, радость общения, До встречи! А сейчас спокойно проходим в группу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!