Нравственно патриотическое воспитание дошкольников презентация. Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. поведения у дошкольников

МКОУ Гвазденская СОШ структурное подразделение детский сад

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в условиях реализации

ФГОС ДОУ

Воспитатель: Романова Л.Н.


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв


В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами задачи ДОУ

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6


Направления патриотического воспитания в ДОУ:

Формирование представлений

Воспитание

патриотических чувств :

  • воспитание у ребёнка любви

и привязанности к своей

семье, дому,

детскому саду, городу;

  • формирование бережного

отношения к природе,

воспитание уважения к труду;

  • развитие чувства

ответственности и гордости

за достижения страны;

  • формирование нравственного

чувства к культурному наследию;

  • формирование толерантного

отношения к др. национальностям

  • знакомство детей

с народными традициями и

промыслами;

  • знакомство с устным

народным творчеством;

  • знакомство с доступными детям

историческими событиями;

  • расширение представлений

о природе, городах России;

  • знакомство детей с символами

государства

  • формирование элементарных

знаний о правах человека

Развитие поискового

поведения у дошкольников


Система и последовательность

патриотической работы

Символика (герб, флаг, гимн)

Страна, ее история

Родной город

Детский сад

Семья


Семья

« Что такое семья »,

« Делай раз, делай два »

Украшение группы к новому году


Семья

Утренник «День семьи»

День пожилых людей

Конкурс рисунков «Моя мама»


Наш любимый детский сад

«Мы за мир»

«Помоги им не задумываясь»

Акция «Белый цветок»


Моя малая Родина

«Моя страна, моя планета»

«У памятника неизвестного солдата»»

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия на почту


Моя малая Родина

Экскурсия «Разновидности транспорта»

Альбом «История села Гвазда»

Встреча с Роговой В.И.

Поздравление детей войны


Государственная символика

Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей нашей Родины.


Мы живём в России

«День России»

Экскурсия «Вот какой он флаг»

«Наши символы России»

«День России»






С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Направленность работы: гражданско-патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

Презентация адресована воспитателям дошкольных учреждений и предлагает систему работы с детьми 4 -7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Она призвана помочь воспитателям эффективно и увлекательно проводить работу по данной теме.

Актуальность разработки

В настоящее время Россия претерпевает ряд сложных изменений, не только во внешней политике, но и непосредственно внутри своего государства. Стремительно меняется жизнь, и вместе с ней меняется и мы сами. Сегодня, благодаря многочисленным СМИ, люди получают информацию в большем размере, чем раньше и гораздо правдоподобнее, чем в былые времена. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

Цель презентации: воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, познакомить с родственниками мамы и папы;

— формировать понятие – семейные традиции;

— формировать в воображении детей образ малой родины, понимание выражения «малая родина», воспитывать чувство любви к своей Родине;

— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;

— закреплять знания о государственных символах РФ. Воспитывать гражданско — патриотические чувства. Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»

— закреплять и обобщать знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

Формировать понятие народные традиции;

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

Домашний адрес;

Место работы родителей;

— место проживания;

— свою нацию, язык, традиции;

— столицу нашей Родины – Москву;

— представителей других национальностей, населяющих нашу Родину;

— природу родных мест, флору и фауну;

— название планеты, на которой мы живём.

Список литературы:

1. Артёмов В. В. Страницы российской истории. М., 2005

2. Герасимова З. «Родной свой край люби и знай». М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.

3. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год». М., 2003.

4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

5. Коти Т. Моя первая книга о России, М., 2003.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

7. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», М., 2003.

Ирина Виноградова
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных , патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания , формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине . Но если мы не научим ребенка любить свою страну : ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине , воспитание патриотов своего Отечества.

Публикации по теме:

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Семинар для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться,.

Слайд 2

"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг".Русская пословица

Слайд 3

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».

Слайд 4

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание– взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 5

Задачи нравственно-патриотического воспитания

Слайд 6

воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; воспитание уважения к труду; воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 7

Возрастные особенности нравственного развития дошкольников раннее детство (до 6,5 лет)- «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств); пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом: душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание; отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни; дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям; повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемости; потребность в общении-важная социальная потребность; врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.

Слайд 8

Формы работы

Слайд 9

Средства нравственно-патриотического воспитания

Слайд 10

Методы и приемы

Слайд 11

Механизм нравственного становления личности:

Слайд 12

Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей

Слайд 13

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков

Слайд 14

Литература: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М., 1980. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М., 1990. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Костик Э. П., Кочнева Н. Н.. Мой родной дом. - М., 2004. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Работу с детьми организовываю на основе тематического планирования. Это позволяет увидеть разные аспекты явлений:

  • социальные,
  • нравственно-этические,
  • художественно-эстетические.

Весь комплекс воспитательных задач устремлён на достижение главной цели - формирование нового гармонически развитого человека. Хоть он сам и небольшой, но с высокою душой, значит его реальный рост выше самых дальних звёзд. И так началось написание нашей книги.

Считаю важным знакомить детей с историей и значением имён, так как имя - это сокровище каждого человека.

В работе с детьми использую разнообразные формы работы, такие как:

  1. Собрана картотека значения имён детей и родителей.
  2. Понимание Родины у ребят тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
  3. На второй странице нашей книги мы с ребятами знакомимся с историей каждой семьи, традициями.
  4. Составляют генеалогическое древо и герб семьи, готовят презентации, рассказы о своей семье, семейные фотоальбомы с рассказами детей.
  5. В группе организуем «Семейные ассамблеи» (Досуговая или по-современному «семейная ассамблея»: - развитие культуры взаимопониманий).
  6. Традиционным стало проведение «Дня заботливого родителя». Так, в неформальной обстановке родители имеют возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребёнком в семье, знакомиться с опытом воспитания других семей.

Я стараюсь сделать так, чтобы детский сад стал для детей вторым домом, чтобы жизнь детей в нём была интересной, насыщенной, запоминающейся. Чтобы каждый ребёнок полюбил свой детский сад, группу. Поэтому название группы выбирали совместно с детьми и родителями придумали визитную карточку и девиз группы.

Начиная с 1 младшей группы, создаём портфолио детей.

Моя работа была бы малопродуктивной без помощи родителей. Самое главное - вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Только единая цель, общие задачи дадут положительный результат. Родители активные участники развлечений, праздников, акций,

«День добрых дел» - какое счастье видеть счастливые глаза детей, когда они совместно с родителями трудятся, играют, творят,

А на «Страничках выходного дня» - делятся впечатлениями о проведённом выходном.

Стараюсь развить у детей чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Мы растём, мы живём в нашем городе родном.

Муравленко - наш город. Воспитывая у детей любовь к своему городу, округу, подвожу к пониманию, что наш город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду живут люди разных национальностей,
  • везде трудятся,
  • соблюдают традиции,
  • берегут и охраняют природу,
  • отмечают праздники.

Моя страна, а как тебя зовут? Отвечая на этот вопрос, стараюсь донести до детей не просто сведения, а истины, которые должны затрагивать их чувства.

В группе проходят конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, ВОВ, родители вместе с детьми привозят с разных уголков нашей страны, частичку своей малой Родины - сувениры или символы, и мы проводим в группе совместные вечера с рассказами о своей Родине.

Всю работу по данному направлению провожу через реализацию проектов, это один из перспективных методов, который направлен на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!