Международный день пожилого человека в детском саду для средней группы «Загадки от бабушки и дедушки». Сценарий мероприятия «День пожилого человек в детском саду Праздник день пожилых в детском саду

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека

«Нам года не беда, коль душа молода»

Составитель Боброва Н.Г.

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №30

Г. Красноуральск

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения.

Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Вед : Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале.В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Дети:

    Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
    И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

    Ах, как годы летят и летят!
    Не грустите, седину замечая,
    А взгляните на ваших внучат -
    Вот от жизни награда большая!

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой бабушки


4. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла.
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и деда

    Дедушки и бабушки, милые, родные,
    Ведь когда-то тоже вы были молодые!
    И ходили в шортиках, и плели косички,
    И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

    Мама с папой заняты, вечно на работе,
    Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
    Пирожки и блинчики стряпают бабули,
    И играют в ладушки с внуками дедули.

Вед: Ну, а мы грустить не будем - осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

2 мл «Жили у бабуси»

(интервью)

Ребенок:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Танец с зонтиками подг гр.

Вед: Дорогие наши гости, для Вас первое задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Дети не в тягость, (а в радость);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Вед: А мы с ребятами знаем какие вы у нас хозяюшки. Я приглашаю ко мне дух девочек со своими бабушками.

Конкурс «Хозяюшка»

Нужно разобрать крупу. Отделить фасоль от гороха. Кто быстрей

Вед: Ребята, а вы любите как вам бабушка кашку готовит? А какую вам кашку готовит бабуля? Давайте и мы споём песенку про манную кашу.

Ср гр «Манная каша»

Вед: Какие вы молодцы. Ребята, а про дедушек вы стихи знаете?

    Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
    И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
    Буду я всегда стараться
    На тебя во всём равняться!

    Дедушка очень у нас деловой:
    Ходит по дому, забыл про покой.
    Бабушке он помогает весь день,
    Делать ему это вовсе не лень.
    То постоянно очки он теряет,
    То разобьет что-то он, то сломает,
    Вечно спешит, а устанет от дел,
    Сядет с газетой - уже захрапел.

Вед: А я приглашаю дедушку с внуком. Все мужчины очень любят машины, а особенно гонки на авто. И сейчас мы посмотрим, кто у нас главный гонщик, самый быстрый и проворный.

Конкурс «Гонки» к 2 машинам привязаны веревочки одинаковой длины. По сигналу участники накручивают верёвочку на палочку, машинки приближаются к участникам.

Вед: И вновь для наших гостей музыкальный номер

2 мл «Танец с листочками»

(стук, бряк, под музыку входит старуха Шапокляк)

Вед :- Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Шап: Я Гену с Чебурашкой ох как не люблю

Я Гене с Чебурашкой лучше кнопку подложу. (смотрит по сторонам)

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети : - Детский сад!

Ш ап : - Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне младший брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Вед :

Перестаньте, вы сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Шап :

Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как ногами застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Вед :

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!

Подг гр танец «Бабушки-старушки»

Шап :- Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Вед :- Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Шап :- У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду!

Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

ДЕТИ:

    Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
    Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
    Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
    Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

    Бабушка родная, милая моя,
    Больше всех на свете я люблю тебя.
    По твоим морщинкам проведу рукой…
    В целом свете нету бабушки такой.
    Никогда не буду огорчать тебя.
    Только будь здоровой бабушка моя!

Шап: Ой, ой, ой какие красивые, трогательные стихи, спасибо ребятам, я даже подобрела. Может ещё, поиграем во что - нибудь, я тоже участвовать хочу.

Вед: Да с большим удовольствием. Загадки отгадывать любите? Тогда следующее задание на знание сказок и загадок.

    Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

    Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

    Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

    Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

    Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

    В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

    Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

    Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Вед: Молодцы, справились с заданьем

Шап : А вот я тут заметила… женщины какие-то больно красивые сидят, в сарафанах расписных, сами румяные, да весёлые, наверное тоже поздравления принесли.

Слово гостям - ансамблю «Завалинка» (выступление фольклорного коллектива)

Вед: Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровья покрепче, чтоб век не болеть,

Жить не тужить, и душой не стареть.

Вот к концу и подошло,
Наше с вами торжество!
Мы вновь всех бабушек и дедушек поздравляем!
И на чаепитие с нами приглашаем.

(звучит музыка, проводится чаепитие с конкурсами)

Праздник был учрежден по инициативе ООН 14 декабря 1990 г. В 2018 году торжества на международном уровне проходят 28-й раз. В Россию он пришел немного позднее, в 1992 г., после принятия Постановления Президиума Верховного Совета РФ «О проблемах пожилых людей».

В Международный день пожилых людей все внимание обращено к людям старшего поколения: бабушкам и дедушкам, возрастным соседям по дому, старшим коллегам по работе. Этот день напоминает нам о том, что старшим нужно помогать и уважать их. Не зря его второе название – День добра и уважения.



В нашем детском саду в честь Дня пожилых людей воспитателями были проведены беседы и игры с детьми в группах, дошкольники охотно делали открытки и готовили поздравления для своих бабушек и дедушек. А дети подготовительной группы № 2 под руководством воспитателей Рябцевой Е.В. И Васягиной Л.В. приготовили для старшего поколения замечательный праздник.



В красиво оформленном музыкальном зале дети в игровой форме познакомились с присутствующими бабушками и дедушками, эмоционально и выразительно читали для них стихи, исполняли песни и танцы.



Сказочный герой Баба Яга внесла нотку юмора в детское творчество. А воспитатели, в свою очередь, поблагодарили пожилых людей за тепло сердец, за отданные работе силы, за опыт, который передается молодому поколению. Праздник прошел в теплой и душевной обстановке. Такие мероприятия воспитывают в детях нравственные черты: толерантность, милосердие, отзывчивость, уважение к старшему поколению.



Мы желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, достатка, оптимизма, насыщенной жизни, любви и заботы близких! Для нас самая большая благодарность – видеть Ваши сияющие радостью глаза!


Программное содержание

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей от совместного с педагогами и родными проведения мероприятия.

Задачи:

  • Привлекать бабушек и дедушек к совместному проведению досуга и эмоциональному взаимодействию с детьми;
  • Формировать у детей уважительное отношение к пожилым людям;
  • Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей и взрослых;
  • Формировать у детей вежливое и доброе отношение к окружающим;
  • Создать праздничную и непринужденную атмосферу.

Предварительная работа:

  • Разучивание поэтических произведений, пословиц о бабушках и дедушках;
  • Изготовление подарков-сувениров для всех гостей;
  • Составление рассказов с детьми на тему «Бабушка с дедушкой рядышком со мной».

Ход праздника

1 Ведущий:
Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,
Подарков и букетов и ласковых «Спасибо!»
Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре и гости снова в зале.

2 Ведущий:
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека!

1 Ведущий: Здравствуйте, наши уважаемые и любимые бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать сегодня в нашем уютном и гостеприимном музыкальном зале детского сада! Не так часто мы имеем подобную возможность уделить Вам максимум внимания!

2 Ведущий: Наши воспитанники и сотрудники детского сада с трепетом и волнением готовились к сегодняшнему празднику, разучивали песни, стихи, танцы, чтобы подарить вам хорошее настроение, подарить тепло своих любящих сердечек. Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами!

Входят дети и читают стихи

1. Сегодня праздник, день осенний, столько радостных гостей!
Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2. Дорогие наши, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в юбочках, и плели косички,
И на праздниках скакали, как зайчики, лисички.

3. Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4. Мы вас очень любим и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравленье дружно нашу песню спеть!

Дети исполняют песню «Бабушки и дедушки – добрые волшебники»

1 Ведущий: В народе говорят: «Костер, зажженный на вершине горы не согреет тех, кто у ее подножия». Именно ваш семейный очаг не перестает гореть, согревая своим теплом и светом самых близких, самых родных людей. Ваши старания и усилия помогают сплотить семью, сделать ее дружной, а внуки при этом растут здоровыми и любознательными. И мы сегодня очень рады, что вы, дарите нам свою доброту и заботу, что постоянно нас поддерживаете, и несмотря на трудности, помогаете нам в воспитании подрастающего поколения, наших ребятишек. Для вас следующий танцевальный подарок.

Дети исполняют танец «Полька» по выбору музыкального руководителя

2 Ведущий: Всем известно, что именно бабушкины руки вяжут самые теплые и мягкие носочки и варежки, именно бабушкины руки пекут самые вкусные пирожки и блинчики, именно бабушки лучше всех рассказывают детям сказки и поют колыбельные перед сном, знакомят ребятишек с потешками, поговорками, пословицами, народными песнями и частушками. А еще много знают загадок.

Загадки для детей:

1 Ведущий: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…

Дети: семья.

2 Ведущий: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?

Дети: семья.

1 Ведущий: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

Дети: бабушка.

2 Ведущий: Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…

Дети: дед.

1 Ведущий: Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная…

Дети: бабушка.

2 Ведущий: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый…

Дети: дед.

А теперь дети поделятся с вами пословицами:

  • Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • У кого есть дед, у того и обед.
  • Семьей дорожить – счастливым быть.
  • Рассыпался б дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.
  • На что и клад, коли в семье лад.

«Пластический этюд»
исполняет воспитанница группы №__ (имя)

1 Ведущий: Всем известно, что бабушки внуков любят больше, чем собственных детей, что часто их защищают перед родителями, прощают маленькие шалости, зимой водят на каток и в бассейн, а все лето на даче кормят полезными овощами, фруктами и ягодами, которые сами вырастили. Именно вам, порой, дети доверяют свои самые сокровенные тайны и секреты. И, наверное, поэтому вас связывают узы крепкой дружбы!

Дети читают стихи

1. Лучше друга не найти – обойди весь свет!
Лучше бабушки моей, в целом мире нет!

2. Мне взгрустнется – подойдет бабушка ко мне:
«Вытри слезы, все пройдет!» тихо скажет мне.

3. Папа с мамой говорят, улыбаются,
«Дружба крепкая у вас получается».

Для вас звучит песня «Бабушка»
из репертуара группы «Любэ»,
в исполнении (имя, отчество), воспитатель группы №_

Ребенок: Нет, я отрицать не смею разность в возрасте и все же:
Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.
Нет награды этой выше, если дедушка услышит: —
Дед — мой самый лучший друг: я у деда первый внук!

2 Ведущий: Дед многому может научить внука: и добрым быть, и что-то починить, и гвозди забивать, и на гармошке играть. Да что там, на гармошке, даже на ложках может научить играть. Встречайте, перед вами выступает коллектив ложкарей!

Выступает ансамбль «Веселые ложкари» русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя

Игра «Добавлялки»

Ведущие: я начну – вы продолжайте,
Слова в рифму добавляйт
Вспоминайте-ка вы сказки,
Да без бабушкиной подсказки!

  • Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
  • Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
  • Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)
  • Су-су-су – петушок прогнал… (лису)
  • Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
  • Еля-еля-еля – на печи едет (Емеля)
  • Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)
  • Ок-ок-ок – в лесу рыщет серый (Волк)
  • Ёк-ёк-ёк – не садись на… (пенек)
  • Ок-ок-ок – не ешь, Маша (пирожок)
  • Ерег-ерег-ерег – бочку вынесло на (берег)

Что есть берег моря? Это шум волны, это теплый песок, это свежий ветер, это спокойствие и умиротворение, это пристанище для странника. У каждого свой берег. Сейчас вам представится возможность расслабиться, отдохнуть и подумать о чем-то своем, о приятном.

Александр Зацепин, «Берег моря»
из к/фильма «Красная палатка» исполняет музыкальный руководитель Зыкина Оксана Викторовна

1 Ведущий: Все знают, что наши бабушки и дедушки верны одной из главной мудрости на земле «Не жалей себя!». Многие из вас в молодые годы трудились в полях, на заводах и фабриках, кто-то возводил в небо первые многоэтажные дома, а кто-то и детские сады. Кто-то охранял покой граждан, служил нашему Отечеству, а кто-то в это время создавал новое лекарство. Каждый из нас на протяжении всей жизни трудится на благо своей страны и своей семьи в первую очередь. Жизнь пройти — не поле перейти и это все хорошо знают. Быть опорой в семье — это самая большая ответственность, и требует от каждого безграничной мудрости.

Ребенок: Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Многие из нас родились далеко за пределами города Новосибирска. Для тех, чья Родина – деревня, следующий номер

Для вас звучит песня «Деревенька»
из репертуара группы «Белый день» в исполнении (имя, отчество),
воспитатель группы №_

♫ Дети исполняют танец «Хорошее настроение»
из репертуара группы «Волшебники двора»

1-ый ребенок : Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-ой ребенок : Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям,
Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

1 Ведущий: Дорогие наши гости, ребята приготовили для вас замечательные открытки, сделали их своими руками, в которые каждый вложил частичку своей души (дети вручают подарки гостям).

Все исполняют песню « Мы желаем счастья вам!»

2 Ведущий: Уважаемые гости, на этом наш праздник завершается. Мы выражаем слова глубокой благодарности всем, кто с гордостью носит звание «бабушка» или «дедушка». Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия! До новых встреч!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!