Конспект культурно-досугового мероприятия для младших школьников «Сказочная поляна. Конспект досугового мероприятия «Мамочка любимая Конспект культурно досуговое мероприятие в средней группе

На тему: «Ни дня без смеха!»

Тюмень,2014

Тема мероприятия: «Ни дня без смеха!»

Цель мероприятия: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;

Задачи мероприятия: развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

дать навыки работы в группе.

Оборудование мероприятия: шары, музыка, призы.

Предварительная работа: заранее подготовить две команды

Ход мероприятия:

Привет друзья!

Сегодня в лагере

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник - ни дня без смеха!

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

I конкурс.

Изобразить походку:

человека, который только что сытно пообедал;

человека, которому жмут ботинки;

человека, который неудачно пнул кирпич;

человека, который заблудился в темном лесу.

II конкурс.

Пофантазировать и изобразить:

горячий утюг;

закипающий чайник;

звенящий будильник;

Звонящий телефон.

(выбирают поочереди задания на листочках)

III конкурс.

Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).

Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).

IV конкурс.

«Ты - мне, я - тебе».

Команды загадывают по пять загадок друг другу.

1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).



3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

V конкурс.

«В гостях у сказки».

Отгадать отрывки из сказок.

1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

VI конкурс.

«Оживи пословицу».

Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.(По

Дается время на подготовку.

1) Нет друга ищи, а нашел береги.

2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Один за всех, все за одного.

5) Старый друг лучше новых двух.

6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».

Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать я или молчать.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

VII конкурс.

Музыкальная гостиная. «Спеть частушки».

1) Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Очень замечательно.

2) Женя мало книг читает,

Он ведь занятый всегда,

3) Настя в зеркало посмотрит -

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки -

Заболела голова!

4) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

VIII конкурс.

«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

Подведение итогов. Награждение команд призами.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тюменский педагогический колледж»

Конспект досугового мероприятия по

ПМ02 Организация досуговых мероприятий

На тему: «Открытие лагерной смены»

Тюмень,2014

Тема мероприятия: «Открытие лагерной смены»

Цель мероприятия: привить интерес к предстоящей смене

Задачи мероприятия: заинтересовать детей, способствовать воспитанию;

Оборудование мероприятия: музыка.

Предварительная работа: хорошо спланировать ход мероприятия

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Теперь отгадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

И поиграем в игру "Дождик".
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).

Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)

Выступление отрядов 1 отряд «Прометей» песня «Мяу- мяу, мур – мур», танец

2 отряд «Киндер – сюрприз» Бурановские бабушки танец

3 отряд «Лесная братва» Номер художественной гимнастики, песня «Алые паруса», исполнение пьесы «Коровушка»

4 отряд «Совы» танец

Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.

На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.
Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! (Исполняют песню "Дорогою добра")

Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досуговой деятельности.

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам».

МДОУ «Детский сад «Василёк»

Р.п.Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е.В.

Программное содержание

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов сказок.

Материал

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, лепестки цветка разных цветов.

Ход

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Ведущий: А вот и чьё-то письмо, а кто его прислал вы узнаете отгадав загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гном)

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном (читаем задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

(показывает 6-7 иллюстраций.)

Ведущий: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

(дает детям лепесток красного цвета.)

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.(звучит музыка)

А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Дети отвечают). От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

3. -Тепло ли тебе, девица?
-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

4. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Ведущая хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается (звучит музыка)

Ведущая: А вот и следующая станция- загадок-заморочек, отгадайте! Да быстро отвечайте!

Загадки

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?(даёт лепесток)

Ведущая : Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию(звучит музыка)

Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С заданием справились, отправляемся дальше(звучит музыка)А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (в сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»)

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского.

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?


Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

Муниципальное бюджетное учреждение Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект досугового мероприятия «День веселых затей»

Составитель:
Воспитатель
Фендич М.Ю.

Цель: воспитывать чувство юмора, умение веселиться; создать хорошее настроение
Ход занятия
1.Организационный момент.

Песня на мотив «Крылатые качели».

В юном месяце июле,
А точнее в третий день,
Над друзьями и родными
Приколоться нам не лень.
И скучать никто не будет,
Розыгрышей только жди.
Будет юмор, будут шутки,
Смех веселый впереди.

Припев.
Взмывая выше елей,
Не ведая преград,
Веселые затеи
Летят, летят, летят.

Этот день пройдет, конечно,
Он же ведь не навсегда.
Провести его удачно
Мы желаем вам, друзья.
Пусть шнурок не развязался,
Пусть не белая спина
Ты на шутку отозвался,
А от смеха нет вреда.

2.Основная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание!
1.Игра в словосочетания!

Принцессами из книжки
Мечтают стать ма.. (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда дев... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только ма... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой
Называют де... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие дев... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ма... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие ма... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто де... (мальчишки)

Скворечник дом для птенчиков
Легко сколотят де... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только ма... (девочки)

Воспитатель: 2. Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный?. (да)

В небе месяц и звезда
Значит, это полдень?. (нет)

На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)

Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)

Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?. (да)

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложные загадки- перевертыши...

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипед)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с
(не с мясом, а с джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на
(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу испекли мы
(не колбасу, а торт)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет
(не мама, а дочка)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный
(не водолаз, а учитель)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) Воспитатель: А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)

Усевшись крепко на суку
Петух кричал.(кукареку)

И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала (му-му)

А рядом крошке снегирю
Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки (мяу)
Собачки лают гав гав гав.

Воспитатель: Загадки - обманки

В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я -.
птица рыба

Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый.
гномик ёж

Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я?.
крот цыпленок

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. соловей лягушка

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
Пятачок Кощей Бессмертный

Воспитатель: Игра «Давайте покаркаем» Все ответы начинаются со слога «Кар».
Подруга Хрюши. (Каркуша.)
Вот такой ширины, вот такой высоты. (Каравай.)
Может так случиться, что в тыкву превратится. (Карета.)
Овощ и маленькое круглое пирожное. (Картошка.)
Дама, туз, валет. (Карты.)
Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом. (Карусель.)
Он обижал кукол. (Карабас-Барабас.)
Если кисточку ты взял,
То ее нарисовал. (Картина.)
Маски разные собрал
Яркий праздник. (Карнавал.)
Сладкая, но не сахар, твердая, но не камень. (Карамель.)
Маленький ребенок. (Карапуз.)
Великан наоборот. (Карлик.)
На брюках, на рубашке пришитые (Кармашки.)
Смешное изображение человека. (Карикатура.)
Маленькая речная рыба. (Карась.)
С ним борется зубная паста. (Кариес.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь! (Карандаш.)

3.Итог занятия.
Воспитатель: Ну, вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
Я вам желаю веселиться,
И много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек
Всегда удачливее всех!

Елена Боцман
Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности»

Цель : систематизировать знания о знакомых , знания об опасных бытовых предметах, правилах дорожной безопасности .

Задачи :

образовательные :

Обобщить и закрепить элементарные знания о правилах пожарной безопасности ;

Уточнить, какие бытовые электроприборы могут стать причиной пожара;

Упражнять в объяснении значения знаков дорожного движения.

развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Развивать речь детей во время ответов на вопросы и объяснения разгадок.

Воспитательные :

Воспитывать желание помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации;

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Активизация словаря : огнеопасные предметы, пожар, безопасность , электроприборы, пешеходный переход, наземный, надземный, подземный, разрешено, запрещено.

Используемые методы и приемы : использование презентации, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, тематическая физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок, их объяснение, подвижная игра.

Оборудование : ноутбук, проектор, экран, игрушка кошка, телефон, письмо, картинки дорожных знаков, два обруча, картонные круги – сигналы светофора.

Ход досуга

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель : Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка . Она

очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей

помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит

воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь, появляется кошка – Мурка )

Мурка : Здравствуйте, ребятки.

Дети : Здравствуй, кошка Мурка .

Воспитатель : Мурка , чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем

тебе поможем.

Мурка : Ребята, у меня случилась большая беда. Я расскажу вам все по порядку. Вы

знаете, что у меня был красивый дом? Я его очень любила, приглашала

гостей. В доме стояла большая печка, и когда наступили холода кот

Василий решил её затопить, а дверцу печки не закрыл. Искорка из печки

попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель : Бедная наша Мурка . А где же ты сейчас живешь?

Мурка : Мой кот Василий построил новый дом, но только боюсь я, что опять

пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Расскажете

мне, как сделать, чтобы беды не случилось?

Дети : Конечно, кошка Мурка .

Воспитатель : Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем , какие предметы

огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети : Давайте!

Воспитатель : Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель : А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вот правило первое , которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное !

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните :

Спички не тронь, в спичках – огонь!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Пожарные» .

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали. – Перед собой круговые вращения руками.

Ну, огонь, теперь держись! – Погрозили пальцем.

Бьет струи вода тугая. – Резко руки вверх.

Пламя, гаснет, потухает. – Дети медленно приседают.

Без подмоги обошлись! – Встали, вытерли пот со лба.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Мурка : Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель вскрывает конверт. В конверте – загадки.

Воспитатель (читает) . «Здравствуйте, дорогие дети! Я – тетушка Безопасность .

Хочу, чтобы вы научили кошку Мурку правилам , которые уберегут

её и её друзей от беды. Разгадайте загадки – и объясните отгадки».

Ребята, снова надо помочь Мурке . Попробуем?

Ты, Мурка , читай загадки, а ребята будут их внимательно

слушать и постараются найти отгадки .

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Мурка . Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже

есть шляпка и ножка?

Дети : Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Мурка : Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети : Это - спички.

Воспитатель : А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все

Дети : Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Мурка : Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат :

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Мурка : Длинный носик, круглый бок. В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель : А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Мурка : Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца

(показывает на дужки) .

Дети : А гвоздика посередине нет!

Мурка : Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети : Утюг.

Воспитатель : Может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,

а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель : Видишь, Мурка , ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам

правильные картинки-отгадки . Мы же с тобой друзья, поэтому всему

тебя научим .

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .

Эти пальчики щипают, - Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют, - Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, - Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша) .

Эти - тихо подремать, - Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. - Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

(Снова раздается телефонный звонок.)

Воспитатель (Слушает и разговаривает) . Да, конечно, у нас. Хорошо. До

свидания! (Кладет трубку. Укоряет Мурку .) Эх, Мурка- Мурка !

Ребята, сейчас звонили с дорожной полиции, просили разъяснить

Мурке правила дорожного движения . Оказывается, когда ты, милая

кошечка, спешила к нам, ты нарушила правила дорожного движения .

Дети, поможем нашей кошечке?

Мурка , отвечай – ты где переходила дорогу?

Мурка . Где было удобно, там и перешла.

Воспитатель. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети. Где есть пешеходный переход. По «зебре» .

Воспитатель. Смотри, Мурка , на картинку. Это пешеходный переход, «зебра» .

Ребята, а какие ещё есть переходы?

Дети. Подземный, надземный.

Мурка . Я у вас совсем запуталась. В моей деревне нет пешеходных переходов. Помогите мне вернуться домой.

Ведущий. Хорошо. Но вот если мы пойдем пешком, наш путь будет очень

длинным. Что вы предлагаете нам делать? (поедем на машине, поезде и

т. д). Можем ли мы поехать на грузовой машине? Почему?

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на

автобусе. А как мы узнаем где находится автобусная остановка?

(знак «Автобусная остановка» ). Кто может показать этот знак?

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель» , он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель. Ребята, но мы нашли только один дорожный знак, а их много.

Расскажем о них Мурке . (Дети по очереди показывают знаки и

говорят, что они обозначают)

Дети, но транспортные средства должны тоже соблюдать

правила . Как вы думаете, что это такое? (Показывает круги

красного, желтого и зеленого цвета). Верно, это светофор. Мурка ,

хочешь поиграть с ребятами в игру?

Мурка . Конечно, хочу, только не умею.

Воспитатель. А мы научим .

Игра «Светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение : на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в

ладоши, на красный – стоят.)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Мурка , запомнила

сигналы светофора? Теперь ты сможешь добраться до своей деревни и

рассказать своим друзьям все, о чем ты сегодня узнала. Но не забывай,

Мурка , и вы, ребята, что правила все нужно не только знать, но и

всегда выполнять.

Мурка . Да, спасибо вам большое! Вы такие умные и добрые, можно я к вам еще

приду когда-нибудь? До свидания, ребята!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!