Конкурсы для пятиклассников игра что где когда. Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника. Оформление, оборудование и инвентарь

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка - любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

Участники : учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа

I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав лицея;

— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;

— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).

II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

Какой вес нашего класса?

Какова общая его длина?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически популярны в нашем классе?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?

III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).

IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные помещения для станций игры;

б) маршрутные листы для всех команд;

в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.

Ход игры

I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.

II. Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

9.1. Учащиеся школы должны:

— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих... (товарищей);

— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к... (занятиям);

— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и... (прозвищ);

— на каждом уроке обязательно наличие... (дневника) — основного документа школьника.

11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.

— три... (лука) — символ города Великие Луки;

— страницы... (книги) — символ образования;

— (параллели) и... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;

— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.

Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4. «Музыкальная шкатулка» . Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».

Станция 5. «Поэтическая» . Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:

— на одной ноге;

— на скакалке;

— на носках;

— на пятках;

— с мячом, зажатым между коленями;

— в полуприседе;

— на четвереньках.

Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.

1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.

Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.

Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4

5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

Ключ:

— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)",

— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);

— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 10. «Угадай-ка» . Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.

Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).

Литература

1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.

2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.

Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан - значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Придумай свой девиз, которому ты собираешься следовать всю жизнь, а также свою символику.

. Любой из присутствующих называет что-нибудь невероятное, связанное с каким-либо явлением природы, ситуацией, вещью, животным и т. п. Остальные соглашаются с ним или нет. Например:

Может ли птица обойтись без крыльев?

Не может!

Неправильно. Например, новозеландская птица киви совсем не имеет крыльев.

Может еж не колоться?

Может, когда он только что появился на свет. У новорожденных ежат иголки мягкие.

Правильно. Могут ли у млекопитающих уши быть на ногах?

Нет, не могут.

Правильно. Такое может быть только у насекомых, например, у кузнечика. Органы слуха у него находятся на голенях передних ножек. А могут ли животные слышать животом?

Нет, конечно.

А вот и могут! Рыбы слышат.

Не может быть! Что они, по-твоему, плавательным пузырем, что ли, слышат?!

Совершенно верно. Плавательный пузырь не только регулирует удельный вес рыбы, но и помогает слышать, то есть служит приемником и преобразователем звуков. Колебания его стенок воспринимаются ухом рыбы. Одним словом, плавательный пузырь играет роль нашей барабанной перепонки.

. Оригами - древнее японское искусство складывания листов бумаги в разнообразные фигурки. Попробуем в течение трех-пяти минут изготовить из подручного материала небольшой предмет или вещицу на свое усмотрение.

Всем хорошо известны слова из детской песенки:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик -

Вот и вышел человечек...

В игре участвуют две команды. Перед каждой - листок бумаги и фломастер.

Задание : из точки или запятой должно получиться изображение какого-нибудь животного или предмета, то есть рисунок должен выглядеть законченным.

По сигналу представители от каждой команды рисуют произвольную закорючку и сразу же передают рисунок другому члену команды.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

. Быстро и четко проговори скороговорки:

Променяла Прасковья карасей на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром.

Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

. Придумайте фразы (или слова), одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называют палиндромами . Например:

А роза упала на лапу Азора.

Кирил - лирик.

Я не реву - уверен я.

Придумайте слова, в которых присутствуют числительные. Например: сорока (сорок); стриж (три); столяр; смородина; пистолет; сторож и т. п.

Вспомните и назовите поговорки и пословицы с числительными. Например:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Семеро одного не ждут;

Семь раз отмерь - один раз отрежь;

Все за одного, а один за всех, и т. д.

Отгадай кроссворды:

1. Музыкальный кроссворд:

По горизонтали:

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.

5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная...» (опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

По вертикали:

1. На ней играет трубач.

2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

4. Музыкальный инструмент милиционера.

5. «Раз словечко, два словечко - будет...».

6. Самый несчастный музыкальный инструмент - его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

Ответы:

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Радио.

2. Сказочный кроссворд.

По горизонтали:

1. Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне.

2. Деревянный человечек, ужасно не любивший нравоучений.

3. Верный друг Винни-Пуха.

4. Герой поэмы-сказки А. С. Пушкина.

6. Героиня русской сказки, горюющая о братце.

8. Царевна, заливающаяся слезами с утра до вечера.

По вертикали:

2. Зловредная старушка, персонаж многих русских народных сказок.

3. Синьор-овощ.

5. Человек-пропеллер.

7. Благородный пес - защитник Мальвины.

Ответы:

По горизонтали: 1. Незнайка. 2. Буратино. 3. Пятачок. 4. Руслан. 6. Аленушка. 8. Несмеяна.

По вертикали: 2. Баба Яга. 3. Помидор. 5. Карлсон. 7. Артемон.

На двух тетрадных листах изображены буквы. Подставь нужные буквы в пустые клеточки, чтобы образовалось слово:

. Из слов сбежали имена, стоявшие внутри.

Ты поскорее их найди и слово все прочти.

. Вспомните виды спорта, которые начинаются с букв, составляющих данное слово:

. Подберите верное окончание скороговорок:

1. У Кондрата куртка...

Маловата;

Коротковата; +

Старовата.

2. Добры бобры идут...

В боры; +

3. От топота копыт пыль по... летит.

4. Пекарь Петр пек...

Пироги; +

5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была...

6. Улов у Поликарпа - три..., три карпа.

Пескаря;

Карася. +

7. Курочка черно-пестра, уточка с носка...

Плоска; +

8. Короб... корова съела.

9. Бежит лиса по...

Лесочку;

Шесточку; +

Борочку

10. Лизни, лиса, ...

Сахарочку;

Медочку; +

Песочку.

11. Варвара варенье доваривала, .... и приговаривала.

Ворчала; +

Танцевала;

Напевала.

. «Соображалки».

Быстро ответь на заданный вопрос:

Где вода стоит столбом? (В стакане.)

Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)

Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)

По чему ходит человек? (По земле.)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)

Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)

Что чаще леса темного? (Звезды частые.)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

От чего утка плывет? (От берега)

Какой в реке камень? (Мокрый)

Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса - Патрикеевна, медведь - Михаил Потапович)

Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)

На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)

. Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:

1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)

2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)

3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)

5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)

6. «Я тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух.)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...» (Колобок.)

9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)

Разделы: Классное руководство

Цель игры: создание условий для успешной адаптации пятиклассников в школе второй ступени.

  • обменяться школьным опытом, полученным в процессе обучения (детьми - в начальной школе, родителями - в течение своей жизни);
  • уметь обобщать и делать выводы, развивать коммуникативную компетентность;
  • обогатиться полученными в ходе игры выводами;
  • развивать умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • показать ценность умения устанавливать партнерские отношения между учащимися коллектива и их родителями;
  • формировать патриотическое отношение к собственной школе.

Планируемый результат:

  • произошел обмен школьным опытом как со стороны детей, так и со стороны родителей;
  • усовершенствовано умение обобщать и делать выводы;
  • произошло обогащение участников игры школьным опытом;
  • усовершенствовано умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • продемонстрирована ценность партнерских отношений между учащимися коллектива и их родителями;
  • формируется патриотическое отношение к собственной школе..

Участники игры: в игре участвуют 2 команды (количество игроков команды не ограничено): команда детей и команда родителей.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка (проецирование на экран), презентация игры с заданиями для участников, бумага для письменных ответов (у команды пятиклассников и у команды родителей); фломастеры, “волшебный рюкзак” со школьными принадлежностями, карточки с ситуациями, караоке с песнями на школьную тематику.

“Ступени” - игра для пятиклассников и их родителей

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры!

Наша игра называется “Ступени”. Каждая команда должна пройти по лестнице вверх, обогатиться опытом за счет другой команды и стать, хоть немного, но выше, умнее, дисциплинированнее.

Итак, мы начинаем!

(Родители и дети рассаживаются за специально подготовленные столы в разные команды - образуются 2 команды: команда детей и команда родителей. Придумываются названия командам).

Конкурс первый

Трудности и радости (4 листа формат А3 + 4 фломастера)

Задание. Вспомнить школьные годы и написать на листах:

Родители: “Трудности пятиклассников раньше”

“Радости пятиклассников раньше”.

Пятиклассники: “Трудности пятиклассников сейчас”

“Радости пятиклассников сейчас”

Результат: сопоставить их и сделать вывод – трудности и радости пятиклассников изменились или нет? Трудности у родителей тоже были, но они все же стали успешными людьми, нашли свое место в жизни.

Конкурс второй

Жизненный успех (2 листа формат А3 + 2 фломастера)

Что помогло родителям (в целом, а не конкретно каждому) добиться жизненного успеха?

Задание: Пятиклассники заполняют таблицу: что, по их мнению, помогло родителям. А родители обобщают, что им помогло на самом деле.

Результат: Оба списка опять сопоставляются. Детям нужно акцентировать внимание на истинных ценностях, которые помогли родителям: знания, трудолюбие, упорство в достижении цели, семья, дети и др., а не деньги!

Конкурс третий

Ситуация (ситуации распечатаны на карточках)

А теперь посмотрим, как проходят в действительности путь к успеху.

Задание: От каждой команды приглашаются участники одной семьи, образуются 4 пары. Каждая пара получает карточку с ситуацией и должна будет ее разыграть. Но роль взрослых играют дети, а вот пятиклассников сыграют родители.

Ситуации

  • Учитель поставил оценку за ответ, а ученик с ней не согласен, пришел домой и говорит родителям … Что дальше?
  • Ребенок плохо сделал домашнее задание, родитель просит переделать, иначе будет “тройка”. Ребенок отвечает: “А зачем мне “пять”?” … Что дальше?
  • Родитель, войдя в комнату к ребенку, видит, что ребенок списывает домашнее задание из решебника. Он говорит ребенку, что если он будет списывать, то не получит знаний. Ребенок отвечает… Что дальше?
  • Выходные. Ребенок делает домашнее задание, но не может сосредоточиться, постоянно отвлекается. Родители говорят: пока не выполнишь задания, не будешь смотреть кино, играть в компьютер. Ребенок отвечает …Что дальше?

Результат: ребенок должен понять, что родителем быть очень сложно, не всегда знаешь, что сказать, глядя на поступок ребенка, как парировать его ответ. Дети должны понять, что родители желают своим детям только хорошего.

Конкурс четвертый

Верю – не верю.

Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.

А пятиклассники тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 5 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.

Конкурс пятый

А что у меня в рюкзаке? (викторина) (рюкзак с принадлежностями)

Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.

1. Этот предмет необходим на уроках истории, но, к сожалению, его пятиклассники часто забывают дома, поэтому приходится бежать на перемене именно за ним… (Атлас)
2. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
3. За этот предмет вас всегда ругают учителя, но обходится без него современный школьник не может – надо же что-то делать с ошибками… (Штрих)
4. Эти предметы так хочется достать на уроке, но если это произойдет, - их могут забрать и отдать только родителям. А разглядывать их на уроке так интересно… (Карточки)
5. Эти два предмета постоянно передают с одной парты на другую, хотя стоят они копейки…(Линейка и резинка)
6. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего “общим”… (Тетрадь)
7. Этот предмет всегда хочется облизывать, жаль, что перемены такие короткие, и весь урок ждешь, когда же он закончится, чтобы снова положить в рот свой любимый… (Чупа-чупс)
8. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное. (Учебник)
9. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)
10. Этот предмет всегда новенький в начале года и затасканный к концу, потому что все, кому не лень, его просят, всем он нужен, все норовят в него что-нибудь написать, не всегда приятное…(Дневник)

Конкурс шестой

Музыкальный (караоке “школьное попурри”)

Кто вперед подхватит песню о школе?

Конкурс седьмой

Пожелания

А сейчас команды обменяются пожеланиями на пути к знаниям, но сделать это нужно в виде пантомимы без слов. На подготовку 1 минута.

Ассоциации (игры для паузы, используются во время подготовки пар участников к конкурсу “Ситуация”)

С чем у родителей и детей ассоциируется:

  • школьная парта;
  • дневник;
  • учительская;
  • кабинет директора;
  • столовая;
  • кабинет врача;
  • кабинет завуча и др.

Что родители и дети знают о родной школе?

В каком году основана школа № 24? (1962)
Сколько кабинетов? (51)
Сколько ступенек ведет до кабинета 15? (48)
Сколько учителей работает в школе? (42)
Сколько предметов у 5-Б? (11)
Сколько человек в 5-Б? (25)
Самый толстый учебник? (русский язык (теория))
Сколько часов в неделю занимаются русским языком? (7+2) и др.

Участники расставляют по кругу стулья и садятся лицом внутрь. Перед этим выбирается один участник – ему завязывают глаза. После того как глаза завязаны: сидящие на стульях перемешиваются, меняются местами. Это делается для того, что...

Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы. Ход игры: игроки с внешней стороны...

Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной...

Вам понадобится любой небольшой предмет (яблоко, коробочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше ленточка которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответственно если число предполагаемых...

Вам понадобится верёвка, желательно не тоньше пальца, длиной не менее 5 и не более 10 метров. Ровно по центру верёвки завязывается плотно ленточка, так, что бы, она не двигалась. В каждом туре участвует только...

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса...

Выбирается один ведущий, все остальные становятся на против него в шеренгу. Задача ведущего показать хлопок, а участников одновременно повторить его. Но всё не так просто. Ведущий должен показывать каждый раз новый хлопок, если кто...

В этой игре не будет победивших и проигравших, но будет весёлое настроение, которое потом можно применить в подвижных играх. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Выбирается один ведущий. Задача ведущего придумать любое слово, к примеру:...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!