Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, осень!". Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы Игровая программа для детей на улице осенью

Сценарий развлекательно-игровой программы «Осенние забавы».

Площадка развлекательно-игровой программы расположена слева от центральной площадки ярмарки, на которой параллельно происходит действие фестиваля «Творчество и вдохновение. Площадка обозначена стендом, на котором изображена осень в вихрях осенних листьев. Музыкальное оформление осуществляет баянист. К стенду выходит Осень (девушка в наряде осени).

Осень: В журавлином небе ветер тучи носит.

Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе: осень, снова осень.
Добрый день, дорогие друзья! Я – осень – богатая и красивая пора. Пора сбора урожая, пора подведения итогов сельскохозяйственных работ и, конечно же, ярмарок и весёлых праздников.
Что есть богаче, чем осенью сад,
Яблоки, груши и виноград.
Всюду, куда ты не бросишь свой взгляд,
Всюду цветёт наш осенний сад.
А знаете ли вы, какие дары приношу я с собой? Отгадайте мои загадки, и я пойму, знаете ли и любите ли вы мои дары.
(Задаёт загадки):
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
На плетне зелёный крюк, на крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят мирно рядышком сидят. (горох)
3. Был зелёный плод, не просился в рот. Положили в дёжку, он сменил одёжку.
Красную надел, для еды поспел. (помидор)
Красна, а не калина, горька, а не осина.

Красна, а не лукошко. Хвост есть, а не кошка. (редиска)
(осень вручает отгадавшим призы)
Осень: Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете мои дары. Кто правильно отвечал на загадки, выходите, пожалуйста, ко мне!
(обладатели призов выходят в центр игровой площадки)
Скажите, а какой овощ называют вторым хлебом? (ответ) Правильно, картошку.
А чтобы картошки отведать, нужно её сначала, что? Посадить и выкопать. Этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Первый в команде с ведёрка сажает в лунки картошку. Второй с закрытыми глазами должен эту картошку собрать обратно в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее и ловчее справится с эти заданием.
(звучит полька, идёт игра, победителям вручаются призы)
Осень: Спасибо вам за участие. Вы показали, что картошку вы сажать и собирать умеете.
(Звучит мелодия «Отговорила роща золотая»)
Осень: Осень красивая, богатая, но и грустная пора. С деревьев слетают листочки, дождик моросит, птицы улетают в тёплые края.
(Осень рассказывает стихотворение и кидает зрителям птичек).
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел
Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.
Лист качается узорный в синей луже на воде,
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
Те, кто поймал птичек, выходите, пожалуйста, ко мне!
Вы знаете, что не все птички улетают на юг. Некоторые остаются с нами зимовать. И мы должны помочь им перенести морозы. Что мы должны делать? (ответ) Правильно! Мы должны делать для них кормушки и класть туда корм. Вот этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Вот вам части кормушки и тарелочка с зёрнышками. Вам требуется по очереди отнести свои части на это место, таким образом, сделав кормушку, а потом так же по очереди отнести туда своих птичек. Кто быстрее справиться с этим заданием, та команда и победит.
(Звучит полечка, идёт игра. Осень раздаёт призы победителям)
Осень: После меня придёт лютая зима. И всем хозяевам и хозяйкам нужно уже сейчас, осенью, готовиться к зиме. Не зря ведь говорят: «Готовь сани с осени!». А что нужно сделать настоящему хозяину, чтобы в доме зимой было сухо, тепло и сытно? (ответы)
Выходите к нам, наши хозяева.
(участники выходят)
Осень: Вы ведь не только хорошие хозяева, но и сильные мужчины, так? Сейчас мы и посмотрим, насколько вы сильные и ловкие. Ваша задача, стоя одной ногой на своём листочке, столкнуть других участников с их листочков, при этом остаться самому на своём листочке, не опустив на пол вторую ногу.
Осень: Спасибо вам! Вы настоящие мужчины. Но не уходите, пожалуйста. Назовите, какие вы знаете 4 цвета осени. (ответы) А теперь найдите среди хрителей девушек, у которых в одежде или других атрибутах есть эти цвета.
(парни выводят по одной девушке)
Осень: Бодрящий воздух, ясная погода
Сады и рощи в убранстве осеннем.
Счастливый пахарь праздничным весельем
встречает золотое время года.
Конец трудам, заботы спало бремя.
Для песен, игр и плясок нынче время.
Осень это не только пора сбора урожая, но и пора ярмарок и веселья. Работа окончена. Теперь можно и в пляс пуститься. Девчата, любите на каруселях кататься? Вот вам и представилась такая возможность. Парни, вставайте в круг лицом наружу. Вы будете нашей каруселью. Пока звучит музыка, девушки танцуют вокруг карусели. Когда музыка останавливается вам необходимо занять место на карусели. Девушек на одну больше, поэтому одной из вас места не хватит. Она выбывает из игры и забирает с собой одного из парней. После этого игра продолжается.
(Звучит полечка, проводится игра. Остаются два победителя)
Осень: Вы знаете, дорогие друзья, что осень это ещё и пора свадеб? Вот и пара у нас уже есть. Какие они красивые и довольные. Только вот родни у них как-то маловато, точнее, совсем нет. Предлагаю вам набрать себе родни. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше родни. Выводить можно только по одному человеку из зала.
(Звучит полечка. Участники выводят «родню»)
Родню собрали, теперь можно и повеселиться. Все знают самую известную свадебную песню «Ах, эта свадьба». Я вручу каждой команде по тексту, чтобы вы освежили в памяти эту песню, и та команда, которая лучше, громче и артистичнее споёт эту песню, та выиграет.
(Звучит мелодия «Ах, эта свадьба». Команды поют хором. Когда песня спета зрители громкими аплодисментами и выкриками выбирают команду-победительницу. Осень награждает участников призами.)
Молодцы, поёте вы хорошо, только вот какая же свадьба без танцев.
(Звучит «Полька белорусская». Танцуют все желающие.)

Инна Мусиенко
Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»

Познавательно-игровая программа «Осенние забавы »

Ход праздника:

Ведущий :

Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний ,

И сегодня настал час веселья!

Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Осенние забавы » ! (Слайд 1) .

Сегодня мы будем не только играть и веселиться, но и узнаем много интересного о том, как люди встречали осеннюю пору в старину .

Ведущий :

Как и у каждого времени года, у осени три месяца . Назовите их, ребята. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) . И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу - другой.

Первый осенний месяц Сентябрь , (Слайд 2) когда осень уже полностью вступила в свои права. Знаете ли вы, ребята, как в народе называли этот месяц? (Слайд 3) («Хмурень» ). Как вы думаете, почему? (Небо часто «хмурится» , погода бывает ненастной, часто идут дожди). Также его называли «Вересень» из-за того, что в это время цвел вереск, (Слайд 3) из которого готовили вкусный напиток, варили варенье. А еще рябинник, так как созревает рябина).

- Осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, богатое и урожайное.

А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь. (Слайд 4)

8 сентября – Наталья – Овсяница! К этому дню убирают овёс. В народе говорили : «Запасёшься овсом – будут сыты мать с отцом!» С овса кашу варили, овсяную, которую и мы сейчас с вами любим – добавляли туда и варенье, и мёд!

Ведущий :

А сейчас мы будем с вами играть, урожай наш собирать! (Слайд 5) Урожай в саду и урожай в огороде. (На экране слайд – урожай овощей и фруктов) .

Игра «Собери урожай в саду и в огороде» .

Для игры мы разделимся на 2 команды : первая команда – «Садоводы» - будут собирать урожай, который растет в саду. Вторая команда – «Огородники» - будут собирать урожай, который растет в огороде.

(в каждую команду приглашаются по 5 человек от класса) . Овощи и фрукты рассыпаем в центре зала. Напротив каждой команды, с противоположной стороны, стоят ведра, куда участники игры будут складывать свой «урожай» . По сигналу, участник команды берет овощ (или фрукт, добегает до ведра, кладет его и возвращается обратно, передавая эстафету другому.

- Начинаем игру : Раз, два, три – урожай собери!

Ведущий :

Урожай хороший собрали, молодцы!

К концу сентября крестьяне начинали рубить капусту и солить ее на зиму. В деревнях и селах есть обычай рубить капусту сообща – это служило поводом к народным вечеринкам. Такие вечера назывались «капустники» . На них шутили, частушки пели и водили хороводы.

И мы с вами сейчас тоже заведем хоровод.

Исполняется хоровод «Завивайся, капустка» .

Дети встают в круг, берутся за руки и под песню за ведущим (Капустой) начинают движение по кругу. Ведущий с каждым кругом все более сужает круг («завивает капусту» ).

Завивайся, капустка,

Завивайся, белая,

Становись вот такая,

Вот такая тугая!

Во втором куплете дети поворачиваются за последним в цепочке и идут обратно топающим шагом («развивает капусту» ).

Развивайся, капустка,

Развивайся, белая.

Становись вот такая

Вот такая большая!

Замечательный у нас хоровод получился.

А сейчас, кто загадку отгадает – праздник тот узнает.

«Красные гроздья на солнце горят,

Но это, конечно, не виноград.

Не смородина-малина, а полезная…» (рябина) .

Правильно отгадали! Праздник рябины отмечали 23 сентября, в день святых Петра и Павла. (Слайд 6) Рябина считалась деревом-оберегом. Ее сажали у ворот и калиток. Осенью кисти рябины срывали и вешали под крышу дома. Считалось, что рябиновые бусы отгоняли нечистую силу, охраняли детей от сглаза и порчи.

И сейчас я предлагаю вам собрать рябиновые бусы.

Проводится игра «Собери бусы» .

Для участия в игре приглашаются сначала 2 команды – 6а кл. и 7а кл. по 5 человек; затем играют еще 2 команды – 4а,б кл. и 5а кл.

Напротив каждой команды стоит стул с корзинкой, в которой лежат «ягоды» рябины и шнурок с деревянной иголкой. По сигналу, участники добегают до стульев, нанизывают одну «ягоду» на шнурок и возвращаются в команду.

Ведущий :

Второй осенний месяц – Октябрь . (Слайд 7) В народе октябрь называли – «листопад» , как вы думаете из-за чего? (Слайд 8) (Опадают листья) .

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Подметайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Игра «Листопад» .

Для проведения игры приглашаются сначала 2 команды (4-5 кл.) в количестве 6 человек, затем еще 2 команды (6-7 кл.) .

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники начинают «подметать» листья до ориентира (обходят его) и также возвращаются обратно. Передают веники следующим участникам, игра продолжается.

Молодцы, ребята, показали, какие вы ловкие и трудолюбивые.

Ведущий :

Также Октябрь в народе называли – «грязник» . (Слайд 9) По причине осенних дождей в октябре часто бывало много грязи. Отсюда и такое название месяца октября. А самое романтическое название этого месяца – «свадебник» . Это название связано с крестьянским бытом. Ведь работы по сбору урожая закончены, свободного времени стало больше. Крестьяне в это время дружно справляли свадьбы - создавались новые семьи.

А ещё октябрь называли вечером года. В это время природа готовится ко сну, к зиме. Дел у всех невпроворот.

И сейчас мы узнаем, какие изменения происходят в природе, что меняется в жизни животных с наступлением осени ?

На экране будут появляться вопросы для каждого класса. Я буду зачитывать вопрос, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Вопросы : (Слайды 10-13)

для 4а,б кл.

1. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (Нет)

2. Кто из животных сушит грибы? (Белка)

3. Листья каких деревьев краснеют осенью ? (Рябины, осины)

для 5а кл.

4. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

5. Как называется явление с вальсирующими листьями? (Листопад)

6. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)

для 6а кл.

7. Дары осени – что это ? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

8. Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

9. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

для 7а кл.

10. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

11. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются в одну кучу)

12. Куда исчезают на зиму лягушки? (в тину, ил, под мох, иногда зимуют в погребах)

- (Слайд 14) О месяце Октябре говорили : «В октябре семь погод на дворе : сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет». Это потому, что очень часто меняется погода.

Исполняется песня «Ах, какая Осень .

А еще в октябре отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который празднуют 14 октября. (Слайд 15) Это очень почитаемый праздник в России. Ведь Богородицу считают покровительницей земли русской, нашей заступницей и помощницей.

На Покров часто выпадал снежок, поэтому говорили : «До обеда осень , а после обеда – матушка зима!» . (Слайд 16) С этого дня собиралась молодежь на посиделки. Девушки проводили время за любимым рукодельем. То песню запоют, плясать пойдут, то шуткой перебросятся, а то играть начнут.

И мы с вами тоже поиграем. Приглашаю по два человека от каждого класса.

Проводится игра «Удержи снежинку» .

(Каждой паре раздаю комочки ваты) . Представим, что это первые снежинки, вам нужно дуть на них снизу так, чтобы ваши «снежинки» не упали на землю.

Ведущий :

Третий месяц осени – Ноябрь . (Слайд 17) Его называли листогной и полузимок. Из-за холодов и наступающей зимы Ноябрь получил в народе еще и такие имена : Студень, Снеговей, Бездорожник. (Слайд 18)

Ноябрь за окном, месяц студёный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замёрзшей земли. Не зря в народе называли этот месяц - Грудень. В ноябре зима с осенью борется .

Считалось, что к этому времени возвращались из дальних стран птицы-зимники, к примеру, синицы. Поэтому и праздник, который отмечали 12 ноября, носит название – Синичкин день. (Слайд 19)

А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать.

Игра «Угадай зимующих птиц» . (загадки) (Слайды 20-25) .

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь –

Рад красавец красногрудый житель севера - (Снегирь) (Слайд 20) .

2. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст) (Слайд 21) .

3. Помнишь, как-то раз зимой

В лес ходили мы с тобой?

По тропинке шли – вдруг раз! –

Снег посыпался на нас :

На заснеженную ель

Села птица. (свиристель) . (Слайд 22) .

4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (Ворона) (Слайд 23) .

5. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей) (Слайд 24) .

6. Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?. (Голубь) (Слайд 25) .

Еще один осенний праздник , который отмечали на Руси 14 ноября, именовался Кузьминки, в честь святых братьев Кузьмы и Демьяна. (Слайд 26) В народе их считали покровителями плодородия, ремесел : кузнечного искусства и женского рукоделия.

Ноябрьским днем собирались девчата с парнями пообщаться, повеселиться и поиграть. (Слайд 27) А назывались эти вечера посиделками. Девушки вместе готовили угощения, обязательным блюдом которых была каша.

А вы знаете, что означает слово – каша? «Пиршество» .

Нигде в мире не придумали столько разных каш, как на Руси. (Слайд 28)

Ведущий :

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу» .

Раздаю мешочки с крупами, дети рассматривают, называют крупу.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Дидактическая игра «Скажи правильно» .

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы :

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Молодцы, ребята, все каши назвали правильно.

Итог :

Да, Осень – щедрая пора , она нас радует не только своими дарами, но и красотой природы. Пусть она бывает разной – солнечной и пасмурной, с дождем и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками, но мы славим это чудесное время года.

А сейчас давайте вспомним, как же в старину называли осенние месяцы ?

1. (Слайд 29) Какой месяц получил в народе названия : «Листогной» , «Полузимок» , «Студень» , «Снеговей» , «Бездорожник» ? (Ноябрь)

2. (Слайд 30) О каком месяце говорили в народе – «Хмурень» , «Вересень» , «Рябинник» ? (Сентябрь)

3. (Слайд 31) Какой месяц называли «Листопад» , «Грязник» , «Свадебник» ? (Октябрь)

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш праздник.

Все же Осень – удивительное время года : (Слайд 32)

То перелетная пора, то непогода.

Но как же, осень , хороша!

Поет и светится душа!

Исполняется песня «Осенний блюз » .

Цели : обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель, детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок” с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”, бумага, фломастеры, грамоты, сладости для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются четыре команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

Ведущий I

А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике. Мы будем свидетелями рождения новых звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале присутствуют дети всех групп. В сентябре мы объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй, Осень!” В конце праздника мы подведем итоги конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество.

Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий I

Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки“Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

"Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

16. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание : вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Слово жюри.

Ведущий II

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде предлагается выпить сок через трубочку (соломку). Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь - легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс "Собери урожай картофеля" Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна. Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и, используя пантомимические умения, разыгрывают осенние миниатюры на заданную тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий II

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. По одному участнику от каждой команды должны подготовить осенний наряд, используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри – выбрать “Мисс Осень”. Время – 5 минут.

Ведущий I

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!

Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим победителей конкурса рисунков “Осеннее настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1, 2, 3 места в каждой возрастной категории: среди начального, среднего и старшего звена)

Давайте, ребята, поаплодируем нашим художникам и пожелаем им дальнейших творческих успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоги. Приглашаются капитаны для вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Ольга Елисеева (Первухина)
Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»

Игровая развлекательная программа

для дошкольного и младшего школьного возраста

«Осенние забавы »

Мокрица : АААаа, что же делать? (начинает плакать)

Тётушка Осень : Здравствуйте, ребята! Я тётушка Осень ! Ой, а это кто тут слёзы льёт? Да это же Мокрица! Здравствуй, Мокрица! Чего это ты сырость опять разводишь ? Посмотри сколько мальчиков и девочек пришли с тобой поиграть, а ты ревешь, настроение портишь.

М : Здравствуй тётушка Осень ! Да как же мне не плакать? Я только что получила письмо от Кикиморы…

Т. О.: Ну, и что там написано?

М.: Она пишет, что забирает все краски осени и осыпает землю снегом. А как же мы будем без красивых желтых и красных листочков на деревьях?

Т. О.: Не плачь, Мокрица! Кикимора она просто решила тебя напугать. Ведь уже в октябре выпадает снег. А красивые листочки сами по себе опадают.

М.: Ну почему? Почему так?

Т. О.: А всё потому, что 14 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а на Покров до обеда осень , а после обеда – зима».

М.: Тётушка Осень , а расскажи нам про этот праздник, пожалуйста. Нам очень интересно, правда, ребята?

Т. О.: Ну, хорошо. Только все приготовили свои ушки и слушаем. А уши мыли? Видимо компотом мыли, давайте уберем косточки из ушей. Лапшу.

(проходит игра)

«Чёк, чёк – зубы на крючок, молчок!»

В этот день люди идут в Храм, ставят свечи к иконе «Покрова» (показывает на экран, там картинка Иконы) . Вот Богородица держит в руках большой светлый сияющий шарф, омофор, которым покрывает всех от бед и несчастий. Когда-то очень-очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить да город их захватить. Обратились тогда жители в слезной молитве к Пресвятой Богородице – «Матушка Пресвятая Богородица, спаси и сохрани!» . И вдруг… Под куполом Храма, явилась сама Богородица, а в руках ее светился белый шарф-омофор, которым она и покрыла всех людей! И в это время злые враги неожиданно, отступили от города и жители Константинополя были спасены. Это было 14 октября. И в память об этом чудесном спасении мы и празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Ребята, а что такое белое покрывало? Правильно! Белый шарф или белое покрывало это и есть снег, снежный покров. И в народе говорится «И да покроет Пресвятая Богородица землю своим белым покрывалом и уйдет всё плохое и оставит нам только хорошее.

М.: Очень интересная история, правда, ребята?

Т. О.: Ну, что мокрица? Сырость разводить больше не будешь ?

М.: Нет! Тётушка Осень , а ребята-то, зачем здесь собрались?

Т. О.: Как зачем? Это Я их пригласила с тобой поиграть, чтобы у нас как можно меньше сырости было, а то совсем что-то нас замочила своими слёзками.

М.: (обращаясь к ребятам) Вам нравится слякоть? А дождь? А в лужах плюхаться любите? Вот видишь, Тётушка Осень им нравится моя слякоть.

Т. О.: А болеть любите? Лежать с температурой дома, с больным горлом, любите? Пить таблетки и ставить уколы? Так что, Мокрица, давай развлекай нас и весели .

М.: Уговорили. Только мне одной не справиться, мне нужна и ваша помощь.

Т. О.: Мы обязательно тебе поможем, правда ребята?

М : По рассказу Тётушки Осени , я предлагаю провести игру. Уважаемые воспитатели, выберите, пожалуйста, по 5 человек от каждой группы на сцену.

(дети выходят)

М :А мы сейчас поиграем с ребятами в веселую игру «Шарф-Покров» . Когда вы услышите веселую музыку (хлопайте в ладоши вот так) (звучит веселая музыка, а если звучит грустная музыка. Вот такая (звучит музыка)

Поднимите руки и попросите «Шарф-Покров помоги» (ведущие раскрывают большой белый шарф и проносят его над ребятами. Музыка сменяется на веселую.)

М.: Спасибо ребятки вам за игру! Занимайте свои места в зале.

(угощает)

Т. О.: Мокрица, а ты обещала устроить путешествие к «Осенним забавам » .

М.:Да помню, я помню. Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно всем встать на ножки и прокатиться на различных видах транспорта. Готовы? Поехали!

1. Плывем на кораблике. Качаемся все вправо и влево

А сейчас садимся на свои места, потому что поскачем на лошадках

2. Скачем на лошадках : галопом, по песочку, по камушкам, барьер и финиш, а на финише крикнуть всем «Ура!»

3. На машине

4. Летим на Самолете

(проходит игра)

М.: Вот мы и прилетели на место, где сейчас будут проходить «Осенние забавы » . К празднику мы собрали в осеннем лесу красивые разноцветные листья, на которых Тётушка Осень написала вам осенние загадки . Сейчас она их вам загадает, а вы попробуйте их отгадать.

Т. О.: А я предлагаю устроить «Загадочный турнир» , т. е. турнир загадок. Так, это моя половина, а это – твоя.

Сейчас утроим настоящий поединок!

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень ) .

2. Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд,

а в траве не видать. (Дождь) .

3. Летит без крыльев и пот,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дат,

Других он подгоняет. (Ветер) .

4. Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина) .

5. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А стали копать под осень –

Не одну нашли, а восемь! (Картошка) .

6. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь) .

7. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без не – беда,

Она их главная еда. (Трава) .

8. Тмная птица по небу летала,

Крылья распластала,

Солнышко застала. (Туча) .

9. Отгадай загадку : что мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа –

Топать, шлпать по болотам. (Сапоги) .

10. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек .

Я -. (Осень )

М.: Какие же вы всезнайки! Ну, все загадки отгадали!

Т. О.: Ну, что Мокрица, теперь твоя очередь играть.

М.: А мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Семь сыновей» . Для этого я приглашаю от каждой группы по 3 человека. Уважаемые воспитатели, помогите нам, пожалуйста.

(звучит музыка, дети выходят)

М.: Встаем в одну линию перед залом. Выбираем водящего, он у нас будет Бабушкой Варварой. И прежде чем начать игру, нам нужно выучить вот такие слова. Сейчас повторяйте за мной :

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей (показать брови,

Вот с такими глазами (показать большие глаза,

Вот с такими ушами (показывает огромные уши,

Вот с такой головой (показать большую голову,

Вот с такой бородой (показать длинную бороду,

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (бабушка показывает движения под русскую народную музыку, все повторяют) .

(проходит игра)

Т. О.: Ой, какие же все молодцы! Давайте, ребята им поаплодируем, и конечно, я вас угощу из своего волшебного лукошка.

(звучит музыка, угощает)

М.: Как хорошо осенью , когда все деревья украшены красивыми, разноцветными листочками. И как жаль, что сейчас не слышно птиц и зверей.

Т. О.: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы.

(Идет опрос : кто какую птицу больше любит.)

Т. О.: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Мокрица, помогай мне. Я приглашу детей , главное запомнить свою роль. Итак,

Вы будете воробей (чирик, чирик)

Вы будете осенним ветром (у-у-у) ;

Вы кукушкой (ку-ку) ;

Вы дятлом (тук-тук-тук) ;

Вы заблудшей коровкой (му-у) ;

Вы заблудшей овечкой (ме-ме-ме) ;

Вы пастушком, который ищет своих животных (ау) ;

Вы волком (воет) ;

Вы вороной (кар-кар) ;

Ну, а все остальные дождиком (хлопать в ладоши по очереди пальчиками, а потом полностью ладонью) ;

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж "Зарисовки осени ". Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями, то есть озвучкой! Мокрица будет вести съемку.

М : Тихо, идет запись! Сцена 1 дубль 1!

Т. О.: Завершается осень . Небо становится светло-серым, но громко чирикают воробьи (чирикают) . Улетели кукушки (кукует кукушка) . Громко каркают вороны вороны (каркают вороны, они занимают свои зимние квартиры. Кое-где в лесу слышится стук дятла мемеканье заблудшей овечки, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова, которая скушала последнюю зеленую травку. Октябрь - первый холодный месяц, дует ветер - листобой (звучит шум ветра) он срывает листву. По народному календарю октябрь называют месяц-грязник. Осеннюю распутицу и бездорожье на проселке создаст холодный дождь (слышны звуки дождя) . Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк) .

М.: Вот это да! Тётушка Осень , вы – супер! Я сейчас как будто побывала в лесу!

Т. О.: Я рада, что тебе понравилось! А вам ребята понравилось? Мокрица, что-то ребятки у нас засиделись, может, ты с ними потанцуешь?

М.: С удовольствием! Ребята, давайте все встанем на ножки, и все движения будем повторять за мной. Будем танцевать под мою любимую песню про дождик. Готовы? Начинаем!

(проходят танцы-повторялки «Виноватая тучка» )

М.: Что-то я начинаю высыхать и, наверное, скоро превращусь в сухой гербарий, а я ведь мокрица! Мне надо плакать и плакать! Аааа!

Т. О.: Вот еще! Выдумала она тут реветь! А, ну, давай прекращай! А то мы все заревем и затопим здесь всё! Ты ведь не хочешь наводнения?

М.: (сквозь слёзы) Нееет! Но я не хочу высыхать!

Т. О.: И что нам делать? (обращаясь к ребятам) Как нам Мокрицу развеселить ? Что? Тоже не знаете? А, кажется, я придумала! Давай Мокрица мы твои слёзки на что-нибудь обменяем? Будем меняться?

М.: Хм. А на что?

Т. О.: Ну, например, на веселые частушки.

М.: Ну, на частушки я согласна!

Меняй, меняй, меняй

А обратно не забирай!

Т. О.: Ребята, а вы частушки знаете? Здорово! Тогда давайте позовем нашего друга Веселого Пастушка! Он нам будет играть на баяне, а мы частушки петь. Согласны? Тогда зовем :

Эй, Веселый Пастушок,

Приходи скорей дружок

На баяне поиграй

Громко песню запевай!

(под звуки баяна выходит Веселый Пастух)

Веселый Пастух : Здравствуй, Тётушка Осень ! Здравствуй, Мокрица! Здравствуйте девочки и мальчики! Чего шумите? Зачем зовете?

Т. О.: Здравствуй, Весёлый Пастушок! Спасибо, что откликнулся и пришел к нам. Помощь нам твоя нужна. Мы Мокрицины слезки на частушки меняем. Поиграй нам на баяне, а мы тебе частушки споём.

В. П.: Хорошо! Сделаем!

Т. О.: Ребята, кто знает частушки – поднимайтесь на сцену!

(звучит музыка, выходят, поют)

М.: (смеётся) Какие классные ребята и смешные частушки! Давайте аплодисментами проводим их в зал, но не забудьте угоститься из волшебного лукошка!

Т. О.: Мы рады, что тебе понравилось! Хороший обмен получился!

М.: Тётушка Осень , Весёлый Пастушок, а можно я устрою шумовой оркестр?

Т. О. и В. П.: Мы не против!

М.: Тогда я приглашаю 5 мальчиков и 5 девочек!

(звучит музыка, выходят)

М.: Сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и по моей команде вы будете играть на них вместе с Весёлым Пастушком. Я вам тоже буду помогать. Устроим настоящий Осенний оркестр .

(звучит музыка, раздает)

М.: Тётушка Осень и Вы нам тоже помогите, вот и Вам инструмент. А зрители, если вам нравится, то громко-громко кричите, в ладоши хлопайте и ногами топайте! Договорились? Ну что все готовы? Тогда Пастушок начинай!

(звучит мелодия, все играют)

Т. О.: Какая же ты мокрица молодец, когда не плачешь! Такой классный оркестр получился. Ребятки, вам понравилось?

М.:А что я? Я ничего! Это всё ребята! Я очень рада была с вами поиграть!

Т. О.: А мы бы с Пастушком очень хотели, чтобы ты всем подарили свою улыбку!

М.: Хорошо! Я подарю ребятам песенку. А вы помогайте мне, подпевайте!

(звучит песня «От улыбки» )

Т. О.: Ну, а нам с Пастушком пришло время с вами прощаться! До зимы еще многое успеть надо! До свидания ребята!

В. П.: До новых встреч!

М : Ребята, я вам обещаю, что никогда больше не буду плакать! И вы мне тоже пообещайте! А на прощание я хочу запомнить ваши имена. Давайте по моей команде каждый из вас громко крикнет своё имя! Готовы? Раз, два, три своё имя назови! (кричат) Ну вот, теперь я знаю имя каждого из вас и могу с вами попрощаться! До следующей осени , ребята! Пока!

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!