Когда у христиан прощенное воскресенье. Прощёное воскресенье. Как просить прощения

Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой…

Здравствуйте, друзья.

Вы успели от души полакомиться блинами на Масленицу? А то ведь праздник подходит к концу, уже пятница, осталось каких-то пару дней. Лично я еще ими не объелась =) Но да ладно, не о Масленице эта статья, точнее не совсем о ней.

Дело в том, что последний день Масленицы называется Прощеное воскресение, и это не с проста. Именно о Прощеном воскресенье хочется поговорить сегодня. О традициях этого праздника, его истории. Выяснить какого числа в 2018, 2019, 2020 и так далее его отмечают, ну, и самое главное, разобраться, как правильно просить прощения и отвечать тем, кто его просит у нас.

* Кстати, возможно вас заинтересует полная статья о традициях и обычаях Масленицы . Там собрано все: история праздника, интересные факты и так далее.

А теперь вернемся к Прощеному воскресенью.

Какого числа отмечать

Друзья, этот праздник переходящий — у него нет конкретной даты. Прощеное воскресенье каждый год приходится на разные дни. Так как этот христианский праздник - часть Масленичной недели, то и отсчет его ведется точно так же, как и всей Масленицы — от Пасхи. Но можно не ломать голову, а просто запомнить, что Прощеное воскресенье — это последнее воскресенье перед Великим постом и день, завершающий Сырную седмицу (Масленицу).

Как я уже говорила в одной из своих статей, даты Пасхи рассчитаны уже на много лет вперед поэтому не составит труда узнать, какого числа того или иного года будут отмечать Прощеное воскресенье.

История, смысл и названия праздника


Праздник Прощеное воскресенье (или Сыропустная неделя, Неделя Адамова изгнания, Сыропуст, Прощеный день) такой же старый, как и само христианство. По библейской истории он уходит корнями в пустынные земли Древнего Египта, где христианские отшельники совершали свои великопостые путешествия.

Священные тексты гласят, что монахи отправлялись в пустыню (естественно, поодиночке), чтобы провести там в молитве почти 40 дней Великого поста. Делалось это для того, чтобы усилить свой подвиг молитвы и подготовиться к одному из самых почитаемых христианами праздников — Пасхе.

Пустыня — враждебная человеку среда: перепады температуры от ужасной жары, до сильного холода, ограничения в воде и пище, дикие животные. В таких условиях выжить непросто, и монахи, уходя в свой священный поход отлично это понимали. Поэтому, отправляясь в столь опасное путешествие они просили у всех прощения за все вольные и невольные обиды, ну, и конечно, сами всех прощали, ведь другой возможности могло и не представиться, а перед Богом следует представать с чистой душой и совестью.

Также, стоит отметить, что еще одно название Прощеного воскресенья — Неделя Адамова изгнания . Все, наверное, знают эту библейскую легенду об изгнании первых людей из Рая. Но мало, кто знает, что изгнали их вовсе не за грех, а за то, что те отказались признаться в содеянном и покаяться. Ох, уж эта людская гордыня и упрямство.

Отсюда и фундаментальные строки в Священном Писании, о том, что тот, кто не попросит прощения у ближнего своего и не покается сам, на Царство Божье, после смерти, может не рассчитывать.

Третье название Прощеного воскресенья — Сыропустная неделя (Сыропуст) . Это означает, что благочестивые христиане завершают свою подготовку к Великому посту и прекращают употреблять в пищу все скоромное. И это воскресенье — последний день для вкушения рыбы, масла, молока, яиц и так далее, на них накладывается табу до самой Пасхи.

Но, стоит отметить, что уже в последний день Масленицы есть мясо и мясные продукты, в соответствии с христианской традицией, не принято.

Прощеное воскресенье: традиции

Как и у любого древнего праздника, у Прощеного воскресенья есть свои традиции, которые «настаивались» веками. Самое важное, конечно — это попросить прощения у всех, кого мы могли обидеть, причем просить прощения следовало не с самого утра, а с заката до полной темноты.

В старину на Руси люди обязательно ходили в храм, к родне, соседям и прочим знакомым, на кладбище, с целью попросить прощения. По пути просили о прощении даже совершенно незнакомых людей, это было нормой.

И, конечно же, нужно было и самим простить обидчиков, обязательно искренне, иначе все теряет смысл.

Интересный факт: в такой великий праздник даже старорусские князья заключали временное перемирие, а некоторые воины, и вовсе, не брали в руки оружия.

Но это далеко не все традиции:

  1. Традиционно, на Прощеное воскресенье в церквях совершается праздничная служба - читают Евангелие от Матфея, в котором говорится о прощении.
  2. После наступает, так называемый, Чин прощения — особая процедура покаяния священнослужителей перед прихожанами.
  3. Не забывают рассказать и о первых людях — Адаме и Еве, которых прогнали из Рая за самовлюбленность и надменность, чтобы напомнить о том, как опасны эти качества.
  4. Накануне поста доедают все скоромные продукты, это называется заговеньем. Причем даже в воскресном приеме пищи были свои традиции:

      с самого утра вся семья собиралась в родительском доме и начинала свой день с поедания блинов;

      в течение дня было принято есть семь раз (по числу недель в Великом посте);

      ужинать садились поздним вечером, причем за накрытый белой скатертью стол;

      по окончании трапезы, со стола ничего не убирали, а все накрывали красивой скатертью (белой или вышитой), сверху овечьей шкурой, и оставляли до утра, потом все убирали, а остатки пищи отдавали животным (это делалось для того, чтобы уберечь дом от ссор);

      спиртного почти не пили.

  5. В Прощеное воскресенье следовало посещать баню, дабы вступить в Великий пост чистыми, не только душой, но и телом.
  6. Засыпать было принято до полуночи, никакого секса, вообще, идеально, чтобы муж и жена легли отдельно.
  7. Детям до семи лет под подушку клали какую-нибудь вкусняшку (яблоко, конфету и т. п.), чтобы год был сытный.
  8. Желающие забеременеть женщины вставали перед окном и обращались к небу и предкам со словами: «Предки, простите и мне помогите», потом три раза крестились и ложились в постель. Такой ритуал помогал быстрее зачать ребенка.
  9. А желающие попросить прощения у умерших предков шли на кладбище перед закатом солнца, клали на могилу блины, кланялись на все четыре стороны, и обращались с просьбой о прощении к умершему.
  10. Гадали по блинам и по их начинкам.
  11. Кто-то помимо гаданий, занимался иными магическими практиками. До сих пор в сети можно найти всякие заговоры на этот день.
  12. Бывало, что люди пекли друг для друга специальный, посыпанный сахаром ржаной хлеб — укрух.

Христианство и язычество


Друзья, Прощеное воскресенье — это последний день Масленицы, а Масленица — чисто языческий праздник.

Из-за такого тесного переплетения верований и получилась ядреная смесь традиций. Рядом стоят совершенно несовместимые вещи — посещение храма и гадания, например.

Я напомню, православная церковь резко негативно смотрит на ворожбу и иные, подобные, занятия.

Даже шумные и веселые гуляния со сжиганием чучела в последний день Масленицы осуждаемы, я уж не говорю о всяких снятиях проклятий и приворотах.

По сути своей, Прощеное Воскресенье именно христианский праздник, и если уж и праздновать его, то в соответствии с христианскими традициями.

Однако, каждый выбирает то, что ему ближе.

Как просить прощения в Прощеное воскресенье

Основной смысл этого действа — искренне раскаяние. Просить прощения нужно с душой, от чистого сердца, совершенно у всех, даже не ощущая вины. И не копировать стишок или картинку из интернета, отправляя их ради галочки собеседнику, потому что так принято.

Обычно, когда просят прощения в этот день, то говорят: «Прости меня, если я в чем-то виноват перед тобой». Если есть какая-то конкретная вина, то стоит ее озвучить: «Прости меня за то-то и то-то».

Ответить можно несколькими способами:

  1. Бог простит, меня прости;
  2. Бог простит, и я прощаю.

Говорить нужно именно «прости» или «простите», но не «извини». Это очень разные понятия:

    В первом случае, человек как бы признает свою вину и обещает исправиться. Это, как раз, и почитается в Библии;

    Во втором же случае, человек просит «вывести его из вины», делает вид, что и не виноватый он вовсе.

На этом, пожалуй, все. До новых встреч, друзья.

P. S. Вспомнила тут, пока писала: в Германии есть праздник — День покаяния и молитвы , так вот он, мне чем-то напоминает Прощеное воскресенье. Не знаю почему, они разные, но вот тем не менее.

Завершается Масленица , которая в христианстве является подготовительным периодом перед Великим постом, призванным подготовить христиан к самому главному празднику - Пасхе Христовой . Последний день Масленицы является очень важный - это Прощеное воскресенье .

В этом году Масленица, или мясопустная (сырная) седмица приходится на неделю с 12 по 18 февраля . Вопреки распространенному мнению, это время не для разгула и чревоугодия, а для подготовки к посту. Мясо для верующих уже под запретом, но можно употреблять рыбу и молочные продукты, в том числе в традиционно «постные» дни - среду и пятницу.

Когда в 2018 году Прощеное воскресенье

Христианский смысл Прощеного воскресенья

Прощеное воскресенье предваряет самый долгий и строгий в православии Великий пост, который длится 49 дней. В Прощеное воскресенье христиане на литургии слушают чтение глав Евангелия, в которых говорится о прощении грехов и о посте.

Прощеное воскресенье - традиции

В этот день верующие просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с чистой душой, сосредоточиться на духовной жизни, очистить сердце для встречи Пасхи - праздника Воскресения Иисуса Христа .

В этот день люди просят друг друга простить их за вольные и невольные обиды и прегрешения. На просьбу о прощении принято отвечать: «Господь простит, и я прощаю».

Попросить прощения можно не только лично, но и по телефону, через социальные сети и даже при помощи SMS-сообщений - церковь относится к этим современным веяниям положительно.

Прощеное воскресенье - прекрасный повод положить конец старым ссорам и обидам, помириться супругам и родственникам, восстановить мир в коллективе и т.д.

Все это нужно для того, чтобы с чистым сердцем встретить Великий пост - время молитвы и покаяния.

В Прощеное воскресенье последний раз перед Пасхой разрешена скоромная пища, но без мяса.

Народные традиции и обряды

Согласно славянским традициям, идущим еще с дохристианских времен, Прощено воскресенье - это кульминация всей масленичной недели, время прощения обид и прощания с душами умерших родственников, которые, как считалось, проводили с близкими всю Масленицу.

В этот день в деревнях происходило заговенье перед началом Великого поста. Все просили друг у друга прощения за обиды и неприятности, причиненные за год.

Вечером в Прощеное воскресенье у славян было принято ходить на кладбище для поминовения усопших и прощания с умершими родственниками, которые, как считалось, «пировали» с близкими на Масленицу.

Также в этот день принято было ходить в баню, чтобы смыть с себя все грехи, в том числе поднакопленные во время масленичных гуляний, порой сопровождавшихся излишествами.

Остатки праздничной скоромной еды сжигали или отдавали скотине, посуду тщательно мыли, рот полоскали. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, а пепел рассыпали по полям.

После этого считалось, что можно вступать в строгий Великий пост, о котором читайте в материалах Федерального агентства новостей .

Самый долгий из многодневных постов Великий пост начинается с Прощеного воскресенья. Это первый шаг в Великому посту и именно в этот день у верующих есть обычай просить прощения друг у друга за все видимые и невидимые обиды и стремиться помириться с враждующими. Это прекрасный повод начать пост с доброй, чистой душой и сосредоточиться на духовной жизни. В храмах в этот день совершается чин прощения в память о древней традиции египетских монахов, которые перед наступлением Великого поста до Пасхи расходились по пустыне, чтобы полностью отдаться молитвам. А так как в пустыне было много опасностей, то встреча перед постом могла оказаться последней, и монахи просили прощение друг у друга как перед смертью. Со временем это стало традицией у всех верующих.

Прощенье нелегко просить,
Но все ж, прошу меня простить,
За слезы, грубость и печаль,
За сказанное невзначай,
За то, что сделано ни так,
Серьезный грех или пустяк...
Прошу, обиды не таить,
Прошу, меня за все простить.
К чему друг друга осуждать,
Ведь Бог учил нас всех прощать!

Попрошу у всех прощенья,
Кого обидеть я могла!
Простите в это воскресенье
Все те, кому не помогла,
Кого случайно оскорбила,
Кому когда-то солгала,
О ком нечаянно забыла,
К кому на встречу не пришла.
Я попрошу у всех прощенья
За все, в чем есть вина моя,
И вас в святое воскресенье
Пусть Бог простит, прощу и я.

Я искренне прошу прощенья
За все обиды, что порой
В житейских буднях наносила,
Зла не имея за душой.

Я искренне прошу прощенья
За всё намеренное зло,
За всё, что ранило Вам сердце
И огорченье принесло.

Пусть не страдают наши души
Под грузом мелочных обид.
Простите мне, как я прощаю,
И пусть Господь нас всех простит.

Прости меня, коль согрешила,
Быть может, словом оскорбила -
Пойми, я это не со зла,
Специально сделать не могла.
Сегодня, в это воскресенье,
Хочу я попросить прощенья.

Сегодня у всех попрошу я прощения
За фразы, поступки, мое поведение.
И если в душе вы обиду храните,
Прошу вас, обиду мне эту простите!

И пусть в этот день очищаются души,
Ведь сор никому в этой жизни не нужен.
Пускай все грехи отпускает нам Бог.
Желаю, чтоб всех Он от бед уберег!

Светлый праздник наступил!
В это воскресенье
Перед Богом у тебя
Я прошу прощенья.

Позабудем всё плохое
И оставим позади,
Пусть лишь светлые моменты
Ждут на жизненном пути!

Простим друг другу все обиды,
Оставим в прошлом их, друзья!
Забудьте ссоры, огорчения
Да злые, горькие слова.
Родных попросим о прощении,
А их самих в ответ простим.
Во всем сегодня повинимся,
Обиду в сердце не таим.
Красоты, любви, добра!
Радости, душевного тепла!
Успехов в честь святого дня!

Прошу прощенья я у всех,
С кем в жизни мы пересекались.
Хранить обиды - это грех.
Простите, если обижались.

Пускай улыбки и любовь
Сердца и души населяют,
А миром правит доброта.
Простите, я же всех прощаю.

С Прощеным воскресеньем
Я поздравляю вас.
Прошу у вас прощения
Я в этот светлый час!

Прошу я вас сегодня
За всё меня простить
И на меня обиды
Из сердца отпустить!

Прошу, простите мне мои ошибки
И фразы, брошенные сгоряча,
Обиды вместо дружеской улыбки
И то, что я порой рублю с плеча.

Простите неоправданные ссоры,
Непонимание в трудные часы.
За резкие слова и наши споры
Хочу у Вас прощения попросить.

Поздравлений: 270 в стихах, 110 в прозе.

Картинка на Прощеное воскресенье

HTML-код для вставки на сайт или в блог:

BB-код для вставки на форум:
http://сайт/cards/proshenoe-voskresenie/proshenoe-voskresenie-kartinka.gif

Последняя приготовительная неделя (последний день перед ) называется Неделей сыропустной . Этим днем оканчивается вкушение молока, сыра и яиц. В этот день за службой вспоминается грехопадение Адама и Еввы: первые люди были изгнаны из Рая, потому что преступили, нарушили заповедь Божию. Нам следует вспомнить о своих грехах, ведь подготовка к великому празднику начинается с покаяния, поста и молитвы.

Прощеное воскресенье. Богослужение и «чин прощения»

Прощеное воскресенье перед Великим постом - день взаимного покаяния и умиротворения всех случившихся между нами недоразумений и разногласий, когда говорим друг другу: «Прости! », чтобы с чистым сердцем и радостной душою приступить к предстоящему подвигу. В евангельском чтении этого дня указывается, что истинный пост должен начинаться взаимным прощением обид и оскорблений:

Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15)

На этом основывается обычай православных христиан в последний перед постом воскресный день испрашивать прощения друг у друга, почему и самый день этот в народе называется обыкновенно прощеным воскресением . Издавна принято в этот день просить прощения, мириться и прощать нанесенные обиды, чтобы с чистой душой приступить к духовным подвигам Великого поста, перед священником свои грехи и причаститься . Ибо что такое пост, коленопреклонения и прочие труды телесные, которыми смиряем свои плотские страсти и вожделения? Это только наше оружие в духовной брани, путь к внутреннему самосовершенствованию и стяжанию евангельских добродетелей.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Кор. 5, 22–23).

Но как плоды не могут расти сами по себе, без питающих их корня и дерева, так и плод духовный - результат многолетнего подвига воздержания и отсечения плотских похотений, чтобы очистить сердце и душу и сделать их достойными к восприятию Божьей благодати.

Обычно в старообрядческих храмах в Прощеное воскресенье вечером совершается служба - вечерня и павечерница. После этого совершается чин взаимного прощения , когда прихожане земно кланяются настоятелю, прося прощения и благословения на Великий пост. Также и друг другу верующие кланяются со словами:

Прости Христа ради!

- «Бог простит, и ты меня прости Христа ради!».

Обычай этот древний. Так, француз Маржерет, находившийся на Руси на военной службе в начале XVII века, в своем сочинении «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» пишет:

На Масленице россияне посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся, если оскорбили один другого словом или делом, встречаясь даже на улице, - хотя бы никогда прежде не виделись, - целуются, приговаривая: «прости меня, пожалуйста», другой отвечает: «Бог тебя простит, и ты меня прости».

Известно, что «чин прощения» великих князей и царей Московских включал в себя посещение московских монастырей, иногда государь ездил и в Троице-Сергиеву Лавру, прощаясь с братией и прося благословения. Все это совершалось на , а в воскресенье совершался чин прощения в Успенском соборе. Царь просил прощения и благословения у патриарха, прощался со своими придворными. Также было принято в этот день давать свободу заключенным.

Вся четыредесятница (время от понедельника первой недели поста до пятницы шестой недели включительно) и являются ожиданием дня Пасхи и подготовкой к нему. Вот как говорится об этом в стихере, которая поется вечером в Прощеное воскресенье:

П 0стное врeмz свётлw начнє1мъ, въ п0двиги д¦Hвныz себE подвизaюще, њчи1стимъ дyшу и3 тёло. пости1мсz ћкоже въ снёдєхъ, си1це и3 t всsкіz стрaсти, добродётельми питaющесz д¦а. въ ни1хже пребyдемъ въ любви2, да спод0бимсz вси2 ви1дэти всечестнyю стrть хrтA бGа, и3 с™yю пaсху, д¦0внw рaдующесz.

Поэтичный и полный глубокого смысла церковно-славянский текст этой стихеры укрепляет молящихся, научает их тому, что пост - радостное время. На русский язык эту молитву можно перевести следующими словами:

Время поста начнем светло, радостно, побуждая себя к подвигам духовным, очистим душу и тело. Будем поститься не только от снедей (воздерживаясь от пищи), но и от страстей, питаясь добродетелями Духа. С любовью будем совершенствоваться в добродетелях, чтобы сподобиться всем нам видеть Страсти Христовы и в духовной радости встретить Святую Пасху.

Душеполезное поучение в Прощеное воскресенье

Любовь и прощение взаимных обид - главные заповеди в христианстве, без исполнения которых никакие наши добрые дела не могут быть угодны перед Богом.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там твой дар перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 24-25).

Пост Святой Четыредесятницы преподобные отцы называют духовной десятиной , которую мы приносим в жертву Богу, посвящая это время сугубому воздержанию и молитве.

Пока мы живем на земле, душа и тело наши между собою неразлучны. Если мы христиане - и то, и другое должны посвящать на служение Богу. Есть заповеди для души, есть свои и для тела. Следуя примеру святых отцов и желая вечного спасения, не можем пренебречь или преступить ни малейшей из них. В «Древнем патерике» рассказывается об одном молодом иноке, который шел по городу в корчемницу и в ответ на увещания опытного старца-пустынника, по случаю оказавшегося на том же месте, говорил, что Бог ничего не требует, кроме чистоты сердца. Старец в горести воскликнул:

Я пятьдесят лет живу в пустыне, и не стяжал чистоты сердечной, а ты хочешь стяжать ее в корчемнице!

В скором времени тот нерадивый и самонадеянный инок впал в тяжкий грех, потому что не можем победить мы свои страсти и вожделения, если не будем удаляться от причины, их порождающей.

«Велик бывает в начале подвиг и труд приступающим к Богу в безмолвии и молчании; а потом - радость неизглаголанная. Как хотящие возжечь огнь сначала терпят дым и источают слезы, и не иначе достигают желаемой цели; так и желающие возжечь в себе огнь Божественный должны возжигать его со слезами и трудами, с безмолвием и молчанием» (Митерикон).

Когда мы беремся пропалывать летом свое поле, то поначалу работа, как говорится, «пугает глаза», но потихоньку, шаг за шагом, с трудом и поклонами, вырываем зловредное терние, могущее заглушить и уничтожить все добрые наши плоды. Так, с помощью Божьей, преодолевши первые трудности, начинаем замечать, что дальше становится уже легче. Легко и радостно оборачиваемся назад, когда видим воспрянувшие, очищенные благородные наши посадки. Легко и радостно собирать нам плоды по окончании долговременной кропотливой работы. Так и постное время: перед началом кажется тягостным и неудобным, но постепенно, день за днем, освобождая душу свою от греховного терния, ощутимо замечаем уже некоторое облегчение в подвиге. Особенная же радость - светлый пасхальный день, который встречаем с чувством выполненного долга ради перенесенных благих трудов и усилий.

Разумный и умеренный пост святые отцы называют основой и утверждением для всех добродетелей. В Прощеное воскресенье вспоминаем мы Адамово изгнание из Рая сладости, которое явилось следствием невоздержания и нарушением заповеди о посте, установленной и для первозданного человека. Посему, как потеряли мы нетление и чистоту через невоздержание от запрещенной снеди, равным способом и обретаем их вновь, утесняя свои телесные потребности, чтобы укрепить и утвердить душу к молитве и богомыслию.

«Не обманывайся, ты не можешь освободиться от мысленного фараона, ни узреть горней Пасхи, если не будешь всегда вкушать горького зелия и опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки - ненадмевающееся мудрование. Да соединиться с дыханием твоим сие слово псалмопевца: Аз же, внегда <бесы> стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро <души моей> возвратится (Пс. 34, 13).

Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата Рая и небесное наслаждение» («Лествица», слово 14).


Путь и пример здесь видим мы прежде всего от Самого Господа нашего Исуса Христа. Он постился в течении сорока дней в пустыни, оставив нам образ, чтобы без сомнения подражали Ему и шли Его стопами. И великие Божии угодники и пророки, удостоившиеся особенных высоких откровений и благодати - Моисей, Илия, Даниил, также проходили сорокадневное постное поприще. Никогда и нигде не хвалят святые отцы тех, кто работает своему чреву. Ибо сердце чревоугодника является вместилищем для всякой нечистоты и скверных пожеланий, а сердце смиренного постника-подвижника - обителью для Божьей благодати, если, конечно, при этом сохранять незлобие, рассудительность и прочие добродетели, без которых все наши дела не могут быть спасительными и богоугодными.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 19-21).

Истинное духовное наше сокровище - быть сопричастниками вечной пасхальной радости, которую Господь уготовал любящим Его. Пост телесный предполагает также и пост духовный, т.е. чтобы особенно чутко следить за своим внутренним человеком, за движениями сердца и души. Постника и безмолвника, питающего в сердце памятозлобие и осуждение ближних, святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, скрывающемся в своей норе. Если говорим «прости», а сами не прощаем, если только для видимости из показного тщеславия кланяемся оскорбившему нас брату, а, отошедши на сторону, снова помрачаемся гневом, то напрасно тогда и бдим и постимся, ибо и сам диавол никогда не ест и никогда не спит, но не перестает от этого быть диаволом. Сердце гневливого и сердитого человека - дом и пристанище лукавых бесов. Ничто так не обнажает нас от Божьей благодати, как злопамятство и осуждение, ненависть и клевета. Здесь видна дорога в самую глубину преисподней и сокровищница вечной муки.

«Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечений о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя ему недостанет времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия или осуждения» («Лествица», слово 10).

Как осы и мухи налетают на сладкое, так и дух лукавый устремляется против каждой добродетели, чтобы примешать к ней что-нибудь вредоносное и повернуть вспять спасительное начинание. Постное воздержание установили нам святые отцы для того, чтобы облегченною душою стяжали мы любовь и смирение, кротость и милосердие к ближним. Лукавые духи, напротив, стараются надмевать сердце постящегося тщеславием и возношением и учат его презирать слабейших своих собратьев. Человек самолюбивый всегда склонен к жестким и резким обличениям, тот же, кто говорит к брату по любви, будет говорить о деле так, словно бы рассказывая о своей собственной немощи, и, без сомнения, достигнет лучшего результата. Ибо известно, что жестокое и оскорбительное слово может смутить и доброго человека и подвигнуть его на гнев, тогда как слово доброе, сказанное с кротостью, действительно сильно в том, чтобы исправить зло в любом человеке и наставить его к добродетели.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Господь поставить его (Рим. 14, 3,4).

Постимся ли, бдим ли, кладем ли многие поклоны и прочим образом смиряем свое тело, должно всегда еще при этом помнить, что это - не «самоцель», а лишь средство к достижению истинной цели: мира и очищения души. Что даже и сверхъестественное телесное подвижничество не принесет нам никакой пользы, если не будем при этом сохранять нашу первую заповедь о любви к Богу и ближнему. Когда мы живем в большой семье, то любим всех своих домочадцев, терпим и смиряемся с их немощами, переносим неприятности и досады, которые они нам причиняют, всегда думаем, как их поддержать и утешить. Но подобную и еще большую любовь должны мы иметь не только к близким своим родственникам, а также и ко всем окружающим людям. Истинная любовь познается именно в прощении злословия и оскорблений, тогда, когда претерпевши уничижение от ближнего, болеем душой не о себе, а о своем обидчике, и искренне хотим ему помочь и его успокоить.

«Прости» - слово любви и утешения, когда, примирившись с братом, надеемся на прощение и своих собственных прегрешений. Ибо вся наша праведность - как рубище нечистой жены перед Богом. И если можем еще рассчитывать на снисхождение, ради естественной своей немощи, при слабом прохождении телесных добродетелей, то затаенная ненависть в сердце не имеет для себя никакого разумного оправдания. И губит все наши труды и подвиги, навечно отлучая от Божьей благодати, ибо «не живет Дух Святой там, где есть гнев» (Никон Черногорец).

В прологе из жития святых (9-е февраля) есть одна очень трогательная история о святом мученике Никифоре (ок. 257), пострадавшем во времена суровых языческих гонений.

В городе Антиохии жили два друга - священник Саприкий и мирянин Никифор, любившие друг друга о Господе. Но диавол позавидовал их нелицемерной любви и посеял между ними вражду. И вражда эта так разгорелась, что если они даже встречались на улице, то бежали в разные стороны, ослепленные бесовской злобой. И так они оба - Саприкий и Никифор, забыв о законе Христовом, устремились к вечной погибели.
Но со временем мирянин Никифор раскаялся в своей злобе на иерея Саприкия и стал просить у него прощения. Трижды он присылал к нему своих друзей и соседей, считая себя грешным и недостойным приблизиться к оскорбленному им священнику, и трижды Саприкий отказывался от примирения. Наконец Никифор решился и сам пал к ногам своего бывшего друга со словами:

- Прости меня, отец, Господа ради прости!
Но Саприкий опять не захотел примириться со смиренным Никифором, ибо сатана овладел его сердцем.
В то время было страшное гонение на христиан, и Саприкия привели на судилище. Правитель потребовал от него принести жертвы идолам, но Саприкий мужественно ответил:

- О правитель! Мы - христиане. Наш Царь - Господь Исус Христос. Он - Единый, Истинный Бог, Творец земли и моря. Боги же ваши - бесы. Да погибнут они! Боги ваши - творения рук человеческих!
Его долго и жестоко мучили, но Саприкий и в страдании говорил начальнику:

- Ты имеешь власть над моим телом, но не над душою. Господь мой Исус Христос, создавший мою душу, Он Единый имеет над нею власть.
Видя непреклонность Саприкия, его осудили на смерть. Но когда уже палач вел его на место казни, Никифор, услыхав об этом, прибежал и пал ниц перед Саприкием, со слезами взывая:

- О, мученик Христов! Прости, прости меня! Я согрешил пред тобою!
Но Саприкий, ослепленный злобой, вновь отрекся от примирения.
Долго его упрашивал блаженный Никифор, но тщетно. И тогда сила Божия и благодать отступили от безумного священника, и Саприкий внезапно пал духом и отрекся от Господа Исуса Христа.

- О, брат мой возлюбленный, - воскликнул Никифор, - не делай этого! Не теряй венца небесного, который ты сплел многими страданиями! Вот уже Небесный Владыка готовится явиться тебе и вознаградить вечной радостью за временные страдания и смерть.
Но возненавидевший ближнего и за это оставленный Богом, Саприкий продолжал отрекаться. Тогда, укрепляемый Духом Святым, Никифор обратился к язычникам и сказал:

- Я - христианин! Я верую в Господа Исуса Христа и не принесу жертвы идолам. Я приму казнь вместо Саприкия.
Тогда по приказу правителя отступника освободили, а Никифору отрубили голову. С ликованием его чистая душа отлетела ко Господу и со всеми святыми мучениками предстала престолу Божию, Ему же держава и слава, честь и поклонение вовеки. Аминь.


Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12, 18).

Если не осмеливаемся мы нечистыми руками прикасаться к святыне или приходить к Божественной службе в нечистой одежде, тем более в нечистоте сердечной, т.е. в нераскаянной вражде и ненависти против своего брата - не можем приносить для Бога жертву духовную, чтобы вместо прощения грехов не навлечь на себя еще только больший гнев и осуждение. Слезы и покаяние - баня для души. Любовь и всепрощение - путь примирения с Богом, начало и конец пути спасения и совершенствования. Внутреннее и внешнее воздержание от греховных страстей и вожделений возводят человека в прежнее достояние, из которого ниспал по нерадению древний Адам. Но которое, по благодати Божией, вновь нам открыто, если только будем бдительно и усердно следовать всем премудрым Господним заповедям, ведущим нас к вечному спасению.

«Подвиг добродетелем отверзеся, хотящии пострадати внидите, препоясавшеся добрым подвигом поста. Иже бо законно страждущии, законно и венчаваются. И вземше вся оружия креста, врагу сопротивимся, яко стену нерушиму держаще веру, и яко броня молитву. И шлем милостыню. Вместо меча пост, иже отсекает от сердца всяку злобу. Творяй сия, истинный приимет венец, от всех Царя Христа, в День Судный». (Триодь Постная).

Прощеное воскресенье в народных традициях

Вот как описывает народные традиции «прощеного» воскресенья писатель и этнограф XIX в. С.В. Максимов .

Последний день масленицы называется «прощеным», и крестьяне посвящают его заговенью. Часа в 4 пополудни на сельской колокольне раздается печальный, великопостный благовест к вечерне и, заслышав его, подгулявшие мужички истово крестятся и стараются стряхнуть с себя веселое масленичное настроение: пустеют мало-помалу людные улицы, стихает праздничный говор и шум, прекращаются драки, игры, катанье. Словом, широкая, пьяная масленица круто останавливается и на смену ей приходит Великий пост. Приближение поста отражается и на душевном настроении крестьян, пробуждая у них мысль о покаянии и полном примирении с ближними. Едва смолкнет церковный звон и отойдет вечерня, как по избам начинают ходить родственники и соседи, прося друг у друга прощения. Низко, до самой земли кланяются крестьяне друг другу и говорят: «Прости, Христа ради, в чем я пред тобой согрешил». - «Прости и ты меня», - слышится в ответ та же просьба.

Впрочем, этот прекрасный, полный христианского смирения обычай стал понемногу вымирать. По свидетельству наших корреспондентов, в некоторых центральных губерниях он уже почти не существует, но зато в лесных губерниях севера, где обычаи вообще устойчивы и крепки, «прощание» соблюдается весьма строго и существует даже особый ритуал его. Пришедший просит прощения, становится около дверей на колени и, обращаясь к хозяевам, говорит: «Простите меня со всем вашим семейством, в чем я нагрубил вам за этот год». Хозяева же и все, находящиеся в хате, отвечают: «Бог вас простит и мы тут же». После этого пришедшие прощаться встают и хозяева, облобызавшись с ними, предлагают им угощение. А через какой-нибудь час прощаться идут уже сами хозяева, причем весь обряд, с угощением включительно, проделывается сначала.

Так, перекочевывая из избы в избу, ходят до света, причем, проходя по улице, и мужчины, и женщины считают долгом что есть мочи кричать: «Сударыня-масленица, потянися!» или: «Мокрогубая масленица, потянися!»

Что касается деревенской молодежи, то она или совсем не придерживается обычая прощаться, или же прощанье ее принимает шутливый характер. Вот что на этот счет сообщает наш орловский корреспондент: парни и девушки становятся в ряд и один из парней подходит к крайнему с правой стороны и говорит ему: «Прости меня, милый Иван (или милая Дарья), в чем я перед тобой согрешил». Тот (или та) отвечают: «Бог тебя простит и я тут же». После этого три раза целуют друг друга. Так проходит прощающийся весь ряд и становится к стороне, за первым идет прощаться второй и т. д. При прощании, конечно, не обходится без шуток.

Некоторую особенность представляет прощанье в семейном кругу. Вот как это происходит в Саратовской губернии. Вся семья садится за ужин (причем последним блюдом обязательно подается яичница), а после ужина все усердно молятся и затем самый младший начинает кланяться всем по очереди и, получив прощенье, отходит к стороне. За ним, в порядке старшинства, начинает кланяться следующий по возрасту член семьи (но младшему не кланяется и прощенья у него не просит) и т. д. Последнею кланяется хозяйка, причем просит прощения только у мужа, глава же семьи никому не кланяется.

Хотя обычай просить прощения у родных и соседей, как только что было сказано, заметно выходит из употребления, но зато чрезвычайно твердо держится обычай прощаться с покойниками. По крайней мере наши корреспонденты единодушно свидетельствуют, что такого рода прощанья сохранились повсюду. Обычай ходить на кладбище в последний день масленицы поддерживается, главным образом, бабами. В четвертом часу пополудни они кучками, в 10-12 человек, идут с блинами к покойникам и стараются ничего не говорить по дороге. На кладбище каждая отыскивает родную могилку, становится на колени и бьет по три поклона, причем со слезами на глазах, шепчет: «Прости меня (имярек), забудь все, что я тебе нагрубила и навредила». Помолившись, бабы кладут на могилку блины (а иногда ставят и водку) и отправляются домой так же молча, как и пришли. При этом считается хорошим признаком, если на третий день на могиле не остается ни блинов, ни водки: это значит, что покойнику живется на том свете недурно и что он не помнит зла и не сердится на принесшего угощение.

Прощёное воскресенье – последний день перед Великим постом. В этот день все православные просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Христова.

Когда будет прощеное воскресенье в 2019 году, на какое число приходится праздник, традиции и история возникновения этого события, а также как правильно просить прощение и что нужно отвечать — разбираемся вместе, а наша статья вам поможет понять в чем же суть этого церковного праздника Прощеное воскресенье.

В Прощеное Воскресенье 10 марта 2019 года следует посидеть и поразмышлять о том, что не все наши поступки могут быть приятны и угодны другому человеку и Господу.

Ведь даже плохие мысли о ком-то или о чем-то – уже, по сути, грешное деяние. Если учесть, что зависть, злость, сквернословие, обжорство, тоже относятся к списку плохих чувств и эмоций, то каждому из нас стоит задуматься. За целый год таких плохих эмоций в душе человека может скопиться очень много.

А если принять во внимания тот факт, что не всегда нами руководит здравый смысл, то и наши действия не всегда правильные, особенное, те действия, что совершены под действие негативных эмоций.

Поэтому очень важно, хотя бы раз в год очищать свою душу от тяготящих грехов. Как этому поспособствовать? В прощеное Воскресенье следует просить прощения у всех, даже если кажется, что просить прощения у кого-то совершенно не за что.

Нельзя игнорировать и своих врагов и неприятелей, у них тоже следует попросить прощения. По завершению дня на душе станет гораздо легче.

Прошеное Воскресенье в 2019 году приходиться на 10 марта. Господь видит нас насквозь, и видит, что порой человек не намереваясь может причин кому-то вред, обидеть его. Поэтом и был создан такой день, как Прощеное Воскресенье.

Помимо того, что в этот день надо просить прощения, нельзя еще и не принимать прощения от других, таких же раскаявшихся. Все услышанные слова прощения следует непременно принять. Также в этот день нельзя допускать злых мыслей, ссориться и обижаться.

А учитывая, что за окном праздник Масленицы, кому хочется портить последний день гуляний и тратить время на что-то злое, вместо того, чтобы радоваться?

Прощеное воскресенье: история праздника

Последний день масленичной недели - Прощёное воскресенье. В народе его ещё называли проводы, целовальник, Прощёный день, сыропуст (в последний раз перед постом разрешается есть сыр, масло и яйца).

Прощёное воскресенье - первый шаг на пути к Великому посту. Христиане в этот день просят друг у друга прощения грехов, обид. Это день примирения враждующих сторон.

В церквях читают Евангелие и Нагорную проповедь, в которой говорится о прощении обид ближним. Во время литургии священники призывают верующих прощать и просить прощения у близких и знакомых.

После вечернего богослужения в храмах прихожане и священнослужители просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой.

Настоятель храма обращается к братии и простому народу со словами: «Благословите, отцы святые и братия, и простите ми, грешному, елика (всё, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами».

Из века в век по традиции в этот день дети кланялись родителям в ноги. Враги ехали к своим противникам и просили у них примирения. Люди ходили на кладбище, поминали умерших, оставляли на могилах блины.

Даже господа и зажиточные граждане не считали за стыд попросить прощения у своих слуг. В дореволюционной России царь объезжал войска и просил прощения у солдат, затем посещал монастыри, где просил прощения у братии и архиереев.

Это день для благих дел - благотворительных пожертвований и отпущения долгов.

Откуда пошёл обычай? В этот день верующие вспоминают об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. Мы вспоминаем, что все мы - изгнанники и обрести то, что потеряли, мы можем с помощью покаяния, воздержания и молитвы.

Чин прощения ведёт свою историю от египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы, они расходились по пустыне на все сорок дней поста.

Многие уже не возвращались: погибали от голода или были растерзаны дикими зверями. Поэтому, расходясь, монахи прощали друг другу обиды, как перед смертью.

Что нужно сделать в Прощенное воскресенье

Все мы вольно или невольно совершаем разные крупные и мелкие прегрешения – ругаемся, (пусть даже вполне справедливо!) за растущие с каждым днем цены.

Бывает, скандалим в очередях, бурчим, когда в переполненном автобусе кто-то наступил нам на ногу, или когда сосед в воскресное утро, вдруг, решил вбить в стену гвоздь для вешалки.

Да мало ли когда и кого мы за прошедший год обидели делом или неосторожно оброненным словом! Вот за все это мы и должны попросить прощения, не формально, конечно, а вполне осознанно и постараться в будущем уже этих ошибок не повторять (не будем же мы каждый раз извиняться за одно и то же). Если все сделают это от чистого сердца, наша жизнь обязательно станет лучше.

  • Просить прощения у близких

Проснувшись утром, не откладывая, попросить прощения за все причинённые обиды у своих домочадцев. Просить прощение нужно искренне, сожалея о причинённой родному человеку боли.

Если трудно попросить прощения, можно перед этим представить себя на месте обиженного и ощутить самому, как ему было плохо.

Тогда вы обязательно пожалеете и раскаетесь в злом поступке. Просьба о прощении получиться как-бы сама собой. В семьях не ложились спать, не помирившись друг с другом.

  • Просить прощения у умерших

В этот день принято приходить на могилы к родным и близким, чтобы попросить прощения у тех, с кем уже нельзя повидаться. Мы часто сожалеем, что обижали человека при его жизни. В этот день есть возможность попросить прощения и снять тяжесть со своей души.

  • Простить просящих

В Прощёное воскресенье нужно от души прощать тех, кто просит нас об этом. И даже тех, кто не может или не хочет просить у нас прощения. Просто, простить все накопившиеся обиды, задумавшись о том, что обидчики наши бывают так же неправы, как и мы сами и душа их страдает от этого.

Главное для человека в Прощёное воскресенье – искреннее раскаяние в совершённом злом поступке по отношению к другому человеку и прощение своих обидчиков.

Ведь все мы просим прощения своих грехов у Господа. Как мы прощаем других, так и Господь простит нам. Прощать других – значит с чистою душой подойти к Великому посту, подготовиться духовно.

  • Посетить храм

В храмах на Литургии читают библейское повествование об Адаме и Еве, вспоминают грехопадение наших прародителей и изгнание их из Рая. Читают в храмах и Евангельское повествование, где Иисус Христос поясняет слова молитвы Отче Наш «и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим».

Господь сам показывает нам путь в Царство Божие – отказаться от злых обид, любить и прощать друг друга.

Как просить прощение и что нужно отвечать

Последний день Масленицы – последнее воскресенье перед Великим постом. А потому в этот день отмечают Прощеное воскресенье, которое, по словам священников, помогает людям очиститься перед испытанием духа. В этот день принято просить прощение и прощать своих обидчиков.

А если у вас просят прощение, принято отвечать: «Бог простит».

По традиции, в этот день нельзя ни с кем ругаться. А если и возникнет какой-то конфликт, то его сразу же нужно уладить. И уж тем более нельзя засыпать в ссоре и с тяжелыми от этого мыслями.

Кстати, на Руси даже сам царь просил прощения у своих слуг и у народа!

Просить прощение в Прощеное воскресенье принято не только у живых, но и умерших, приходя к ним на могилы. Ведь порой тяжкий груз остается на душе, когда человека нет в живых, и возможности попросить у него прощение уже никакой.

Прощёное воскресенье: короткие стихи и смс

Пусть солнышком весенним
Согреется душа,
Пусть будет ощущение,
Что жизнь вся хороша,
И станет настроение
Прекрасным у тебя!
С Прощёным воскресеньем!
Прости, прости меня!

Прошу прощенья от души
И вас в ответ прощаю,
Ведь затаённых груз обид
Душу так отягощает…
Пусть в вашей жизни никогда
Не будет огорчений!
С последним Масленицы днем —
С Прощеным воскресеньем!

Ты всей душой сегодня
За всё меня прости,
Коль удалось невольно
Обиду нанести!
И дальше с настроением
Хорошим будем жить!
С Прощёным воскресеньем!
Не будем мы грустить!

***
С Прощёным воскресеньем!
Чтоб сбросить груз с души
Сегодня, без сомнения,
Простим друг друга мы!
Пусть станет настроение
Прекрасным у тебя,
И будет вдохновение
На делание добра!

***
Любви в душе, Блинов на угощение, а я за все у Вас прошу прощенья!

***
В Прощеное Воскресенье,
Хочу попросить прощенье.
Пусть будет светлее дорога,
Простите меня ради Бога!

***
Я перед Господом у вас прошу прощенья
За все обиды, что когда-то нанесла.
И поздравляю вас с прощеным воскресеньем,
Добра и Мира, Счастья и Тепла!

В это утро воскресенья,
Я прошу у Вас прощенья — за обиды,
За сомненья и за недоразуменья!
С прощенным воскресеньем Вас!

Коль есть какой-то грех за мной,
Коль в чем-то сильно виновата,
И коль обидела когда-то,
Прости в прощальный выходной!

Прошу у всех сегодня я прощения,
В ответ я слышу, Бог простит.
И пусть прощенье в воздухе парит.

Парит, спускается на землю,
Прощенье, отпускание того,
Что за год накопить успели,
Простим всех и отпустим всех, легко.

Прощенное сегодня воскресение,
Я отпускаю всё, обиду, гнев,
Своё плохое настроение,
Нет больше никаких помех.

Обидчик завтра станет другом,
Гнев растворится в некуда.
Весенний это праздник,
В нём талая вода.

Она отмоет всё плохое,
Она разгонит тень.
С водою всё всегда уходит,
Останется лишь чистый день.

Просите все прощения сегодня,
Очистите свои сердца.
Пусть завтра чистый день настанет,
Всё унесёт весенняя вода

Обряды на Прощенное воскресенье

Если вы присутствуете на массовом сожжении чучела Масленицы, то встаньте поближе к костру, чтобы вас пот прошиб, и утирайте от пота лицо платком. Про себя говорите при этом такие слова: ,Семь потов с меня беги, голод-холод прочь уходи, огонь, подымайся, весна, зачинайся. Что горит, тому не быть, а мне в золоте ходить. Аминь.»

Молитва на Прощеное воскресенье

Надеждо всем концем зeмли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас, грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов, прими мольбы от души и сердца со воздыханием Тебе приносимым.

Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Господе Владычице, утоли болезни души и телес, утеши бурю злых нападений вражеских, отъеми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наши yтеши. Да славим Тя до последнего издыхания нашего.»

Ритуал избавления от курения

  1. Вечером выкурите последнюю сигарету, пустую пачку из-под сигарет положите на стол рядом с кроватью. На пачку положите записку: «Я бросил курить». Сверху - пустой коробок из-под спичек. Теперь ложитесь спать. Говорят, что утром тяги к курению не будет и в помине
  2. На площади где сжигают чучело, нужно обойти вокруг чучела три раза и бросить в костер свою пачку сигарет, сказав:«Табак сжигаю, себя для курения закрываю, новой жизни открываю.
    Жизнь без табака - дорога моя!».

Ритуалы на финансовое благополучие

В понедельник, следующий за последним днем Масленицы - Прощеным воскресеньем - отправляйтесь на место, где проходили народные гулянья. Походите, тщательно приглядываясь: вам необходимо найти любую монетку, хоть копейку. Подняв ее левой рукой, промолвите заговор:

«Шел (шла) да нашел (нашла),
Как я, (назовите свое имя), к этим деньгам шел (шла), так чтоб и деньги ко мне шли.
Как нынче много людей было здесь в честь святой Масленицы, так бы всегда много было у меня денег.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Заговоренную монетку храните в течение всего года, до следующего первого понедельника после Масленицы. Этот талисман будет притягивать к вам деньги, оберегать от финансовых неудач. По истечении указанного срока «потеряйте» отработавшее свое денежку там же, где подобрали.

Заговор на исполнение желания на Прощеное воскресение

В Прощеное воскресенье нужно лечь до захода солнца, но прежде прочесть такой заговор: «Зажгись звезда яркая на небосклоне, на радость всему крещеному миру, засветись огнем негасимым на утеху православным! Загляни звезда и в мой дом, в дом раба Божьего (ваше имя), освети своим светом негасимым мой дом, желание мое услышь (сказать желание) и исполнить помоги! Аминь!». Заговор нужно читать трижды, каждый раз крестясь.

Очистка, если ругались в прощеное воскресенье

В прощеное воскресенье нельзя ни в коем случае ругаться с кем бы то ни было. Чтобы избежать неприятностей, вначале прочитайте молитву, а потом особый заговор.

А как вы относитесь к традиции просить прощение в последнее воскресенье перед постом? И что вы про себя думаете, когда обидевшие вас просят у вас прощения?
-Бог простит! — это прощение или нет? Это вы простили или предложили Богу разбираться самому с Вашим обидчиком?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!