9 месяцев не сидит не ползает. Просмотр полной версии. Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

В 9 месяцев ребенок прилагает максимум усилий, чтобы изучить окружающий его мир, и его первые попытки освоить новое пространство заключаются в том, что он начинает ползать. Это большой труд для малыша, ведь преодолевать нужно большие расстояния, если хочешь, к примеру, попасть к маме на кухню.

Однако эти трудности – это большой и необходимый этап и его подготовка к хождению. Малыш с завидным упорством преодолевает все трудности, тренирует мышцы рук и ног, особенно, если его в этом поощряют старшие.

Причины, по которым ребенок в 9 месяцев не ползает

Не все детки одинаково развиваются и бывает, что достигнув 9 месячного возраста малыш не ползает, что вызывает волнение некоторых родителей.

Волноваться нужно только в том случае, если причиной является нервоз или другое заболевание, повлиявшее на психику малыша. В этом случае родители должны обратиться к врачу, поскольку сами они не в состоянии ему помочь. Другой причиной отказа ребенка ползать является нарушение нарушением опорно-двигательного аппарата.

Остальные причины, по которым ребенок в 9 месяцев не ползает не столь существенны и не должны настораживать родителей:

  • Болезнь ребенка.
  • Характер ребенка.
  • Масса тела ребенка.

Если ребенок болен, то его активность снижена, ведь организм борется с инфекцией. То явление временное и как только малыш пойдет на поправку, он свое наверстает, будет ползать еще быстрее.

Все дети разные по характеру, есть более активные, а есть менее, одни от природы любопытные и с первых 4-х месяцев начинают все изучать и хватать ручками, тянуть в рот. Другие - более осторожные, они спокойные, изучают окружающий мир, сидя у мамы на руках. Более активные детки, как правило, начинают раньше ползать.

Если у ребенка есть лишний вес, то часто это становится причиной его нежелания ползать, дети с таким весом отличаются малоподвижностью.

Ходить раньше, чем ползать

Некоторые родители переживают, если их ребенок еще не ползает, а уже пришло время начинать ходить. Не стоит переживать по этому поводу, некоторые детки в своем развитии просто пропускают этот этап, они начинают сразу пытаться ходить. Исполняется год ребенку, и он начинает вставать на ножки и начинает ходить с помощью вашей поддержки.

И все же с лучше быть осторожнее, если ребенок 9 месяцев не ползает, нужно обратиться к специалисту –ортопеду, возможно нужно выполнять массаж и гимнастику, чтобы укрепить мышцы малыша.

Некоторые известные специалисты – педиатры считают, что ползание - это непременно важный этап перед ходьбой, который помогает в развитии ребенка. Если же ортопед не нашел никакой патологии у ребенка, а он по-прежнему не ползает, можно найти ему пример для подражания.
Пригласите своих знакомых, у которых есть ребенок возраста вашего ребенка, который умет ползать. Ваш ребенок тоже не останется равнодушным, ведь можно спокойно доползти до игрушек и взять ту, которая нравится.

Многие мамочки, особенно, если ребёночек у них первый, переживают за «нестандартное» развитие своего малыша. К материнству они относятся весьма ответственно, читают специальную литературу, советуются с врачом. И так приятно, когда сыночек или дочка «идут по графику» и развиваются так, как написано в детское энциклопедии. А если что то не так? «Как же так?» — восклицают они — « Мой ребёнок 9 месяцев не ползает совсем, а в книге уверяют, что в это время дети просто обязаны ползать!» Никому наши дети ничего не обязаны, каждый малыш развивается согласно своей генетики , а в энциклопедиях всё информацию обобщают, как принято говорить «усредняют». Если ваша крошка не попадает в ряд среднестатистических детей, не переживайте, значит малыш у вас особенный, а может даже, уникальный, и при этом абсолютно здоровый.

Теперь немного подробнее о том, что ребёнок не ползает в свои 9 месяцев. Спросите у своего педиатра, и он вам расскажет, что некоторые дети вообще никогда не ползали, они просто пропустили эту «ступеньку развития» без ущерба для здоровья. И перешли сразу на следующую ступень, то есть встали на ножки, а затем пошли. Вы удивитесь, если узнаете, что некоторые ваши знакомые, будучи малышами, так же не ползали, а сразу стали ходить, таких детей много. И, как видите, такие дети выросли, стали взрослыми, совершенно сейчас не отличаются ничем от тех, кто когда то ползал.

Однако, все врачи любят «стандартных» детей , легче прогнозировать их поведение и развитие, такие детки преподносят меньше «сюрпризов», а значит с ними проще работать. Поэтому, молодых мамочек могут даже напугать тем, что «очень плохо», когда ребёнок 9 месяцев не ползает. Конечно, существуют заболевания, благодаря которым дети отстают в развитии, полиомиелит, например, или ДЦП. Но, если ваш ребёнок абсолютно здоров, беспокоиться не о чем. Разве что, некоторые дети, как и взрослые любят лениться, поэтому и ползать не хотят. В таком случае, чтоб развить мышцы, делайте почаще массаж, заставляйте и провоцируйте на активные действия (понравилась игрушка - ползи сюда, хочешь кушать - бутылочка рядом, доползи до неё). Имейте ввиду, что не сразу всё получится, от вас потребуется терпение, а так же любовь и забота. А от крохи - упорство и труд, которые, как известно, всё перетрут, и ваши страхи уйдут в прошлое.

По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

9 месяцев малыш не сидит — надо выяснить причину

Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.

Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?

Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  1. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  2. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  3. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  4. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).

Развитие малыша 6-9 месяцев

Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.


Отставание в развитии в 9 месяцев — косоглазие, не сидит

Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.

Почему это происходит?

Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.


Причина нарушения развития — родовая травма

В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

  • Задержка внутриутробного развития плода.
  • Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
  • Анемия, диагностированная у матери при беременности.
  • Внутриутробные инфекции.
  • Врожденные пороки развитие.
  • Сложные роды; кесарево сечение.
  • Родовая травма.
  • Низкие баллы при шкале Апгар.
  • Недоношенность или переношенность.
  • Преждевременные роды.
  • Стремительные роды.
  • Избыток или недостаток околоплодных вод.
  • Дистрофия мышечной ткани.
  • Рахит.

Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.


Положение тела малыша при сидении

Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.


Кольца для обучения сидению

Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.

Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.


Обучение сидению должно быть регулярным

Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

  1. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
  2. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
  3. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
  4. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.

Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.


Самостоятельное переворачивание — начало обучения
  • Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
  • Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями. Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
  • Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
  • Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
  • Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

  • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
  • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
  • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.

Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно

Нужно ли обращаться к специалисту?

Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.

В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

06.03.2009, 15:57

Здравствуйте, Полина!

Моему сыну 9,5 месяцев, вес 9200, рост 73
У нас такая проблема: слабенькие мышцы (гипотонус). Невропатолог ставит мышечную дистонию

Ребенок никак не хочет сидеть, сам не садится, посаженную позу не удерживает, не стоит на четвереньках, соответственно, не ползает и абсолютно нет опоры на ножки. Когда ставлю, сразу же присаживается.

Ребенок, как мне кажется, очень спокойный, практически не доставляет мне хлопот, может лежать, играть с игрушками, любит поболтать и попеть на своем языке, очень улыбчивый. Но, зато, я его постоянно тормошу, пытаюсь стимулировать к активности:ah:

Я прочитала много ваших консультаций для деток с похожими проблемами, мы делаем упражнения, которые Вы им советовали, но, по-моему, у нас мало что получается.

Расскажу, что мы умеем, и что не умеем:
1. Переворачиваться во все стороны мы начали в 7,5 месяцев, зато сейчас это очень любим.
2. Когда лежим на животе, лежит на локоточках, но ручки не выпрямляет. Может поднять одну ручку, потом другую, взять игрушку. Также на животе может крутиться по кругу.
3. Когда пробую поставить на четвереньки, без поддержки может простоять около 2-х секунд, потом сразу же сгибает ручки, ножки расползаются.
4. Если я пытаюсь посадить, сразу же откидывает спинку, сидеть самостоятельно абсолютно не хочет. Когда сидит у меня на коленях, спинка вроде бы прямая, от меня ее отрывает. Также, когда сидит на своем стульчике для кормления, сам подтягивается к столику. (Сама стараюсь не сажать, поскольку боюсь, что спинка еще не готова, боюсь искривления позвоночника).

Мы ежедневно занимаемся на гимнастическом мяче, вперед-назад, вправо-влево, круговые движения, "тачка" на мяче. Но мне кажется, у нас не очень хорошо получается, хотя занятия на мяче ему очень нравятся. Просто я переживаю, что делаю упражнения не правильно и поэтому не получаю нужного рузультата.

Сейчас делаем третий курс массажа.

Очень жду, когда Вы вернетесь на форум, и очень надеюсь на Вашу помощь!

Заранее спасибо!

09.03.2009, 16:12

Мариам, добрый день. У меня есть дополнительные вопросы:
Как долго вы делаете упражнения на мяче? Что, вам кажется, вы делаете не так?
Пробовали ли вы позу сидя в седле. если нет, найдите по поиску и попробуйте.
Как ребенок присаживается/подтягивается за ваши руки (голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает)?
Пробовали ли вы позу на позу на облегченных четвереньках? (по поиску)
На мяче - доводите ли вы мальчика до опоры на ноги?
Где проводит время бодрствования мальчик?

З.Ы. Массаж может способствовать пассивному поведению ребенка. Это мои личные наблюдения, доказательств у меня нет, но опыт показывает, когда происходит активное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним, ребенок усваивает пассивную модель поведения. На этом форуме не принято ссылаться на опыт:eek:, но все же рискну.

09.03.2009, 20:35

Добрый вечер, Полина.
Большое спасибо, что ответили на мое сообщение.

Упражнения на мяче мы делаем около месяца, по 10 минут, 2-3 раза в день. Может быть нужно делать почаще?

Массаж до этого мы делали два курса и, честно говоря, я особо не заметила результата. Потом, все врачи, педиатр, невропатолог настаивали на третьем курсе. Мы нашли другого массажиста, который обещает сделать стимулирующий массаж. Опять надеюсь на этот массаж:bn: Все говорят, что скачки после массажей колоссальные. А я всё жду, когда же у нас будет этот скачок:bn:.

Надеюсь, что написала все понятно.

Cпасибо за Ваше участие!

10.03.2009, 00:37

Упражнения на мяче мы делаем около месяца, по 10 минут, 2-3 раза в день. Может быть нужно делать почаще?

Нет, этого достаточно.
Полина, если я правильно понимаю, упражнение на мяче до упора ножек - это когда ребенок лежит животом на мячике, я его сначала наклоняю вперед, а потом назад до упора ножек? Он должен чуть-чуть так постоять или достаточно просто прикоснуться пола?
Ребенок стоит столько, сколько может, как только перестанет опираться на ноги, снова качните вперед.
Позу в седле мы пробовали, только Тимуру не очень она нравится, он чуть-чуть посидит, может ненадолго от меня оттолкнуться, а потом выгибается, чем бы я его не завлекала.
Пусть по-немногу, но привыкает так сидеть.

Когда я беру его за ручки, чтобы посадить, голова на одном уровне с корпусом.
используйте это как упражнение. Доводите малыша до 45-50 градусов, покачайте вперед-назад несколько раз и опустите малыша на поверхность.
Облегченные четвереньки мы пробовали, Тимур может буквально 5-10 секунд посидеть на коленках, а потом ножки расползаются.
Обнимайте мальчика рукой за попку и ножки, чтобы он привык так стоять. время от времени, отпускайте его, чтобы он стоял самостоятельно. Возвожно малыш захочет перелезть через вашу ногу. Это тоже хорошо, так как при перелезании ноги сгибаются в коленках.
Почти все время бодрствования Тимурка проводит на полу.

Пробуйте и пишите - будем дополнять и уточнять.

19.03.2009, 12:50

Здравствуйте, Полина! Полторы недельки мы занимались, но результатов пока нет.
Для ясности напишу, что мы умеем, и что у нас плохо получается.

Поза на спине:
1. Поднимает ли ноги, если да, то поднимается ли при этом крестец – раньше ножки поднимал, хватал за пальцы ног руками, а сейчас просто лежит: или же просто лежит вытянув ножки или ножки согнуты, ступни на полу.
2. Тянет ли руки за игрушкой, выпрямляет ли руку полностью, или только предплечье - тянется, выпрямляет.
3. При подсаживании голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает - на одном уровне, иногда опережает, но не всегда хватает ручками за мои пальцы.

На животе:
Лежит ли с опорой на локти. Как долго. - Лежит с опорой на локти минут 10-15, потом переворачивается на спину. Или же просто вертится по комнате с живота на спину и наоборот.
Может ли в этой позе взять игрушки - к игрушке тянется легко, может поднять руку и взять игрушку.
Может ли выпрямить руки в локтях – НЕТ, РУКИ НЕ ВЫПРЯМЛЯЕТ:bn:.

Перевороты:
Переворачивается легко и с живота на спину и наоборот.
Мелкая моторика:
тянется и берет игрушку - тянется, хватает, тянет в рот, поднимает над лицом и долго разглядывает.
перекладывает ли из руки в руку - да. Еще очень любит взять в две ручки по игрушке и стучать друг об друга.

Мне кажется, вся проблема в том, что у него слабая опора на ручки, «тачку» он не любит, чуть-чуть постоит на ручках, а потом начинает плакать и поджимает их к туловищу. Может быть, еще поделать какие-нибудь упражнения на опору рук?

На ножки у него тоже слабая опора, но сейчас он хоть может 2-3 секунды простоять оперевшись на какую-либо опору, например, на диван, стоя на полу.

Абсолютно не хочет сидеть самостоятельно.
Когда я сажаю себе на коленки спинка прямая, он постоянно отталкивается от меня, как бы качаясь вперед-назад. Но если же я его сажаю, сразу же откидывается и начинает хныкать.
На «седле» долго не сидит, выгибается.

На четвереньках все также не стоит. "Облегченные четвереньки" долго не выдерживает, максимум минут пять.

Полина, скажите, пожалуйста. Я вычитала в одной книжке, что если ребенок не хочет стоять на четвереньках, можно взять пеленку, обхватить ею тело ребенка и за нее поднимать ребенка. Мы вчера так попробовали, Тимуру понравилось. Конечно, в основном на четвереньках он стоял при помощи натянутой пеленки, которую держала я, но когда я чуть-чуть ослабевала, я чувствовала, что он чуть-чуть опирается ручками и ножками. Можно ли так делать?

Головка у Тимура работает хорошо, любит играть в ладушки, очень любит играть в мячик (когда лежит на животе, я ему мячик, а он мне). Говорит разные слоги: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, на-на, та-та, да-да, ня-ня…

Может быть, нам еще нужно добавить какие-нибудь упражнения?

И еще… Полина, скажите, пожалуйста. Я недавно в Интернете почитала про деток, больных ДЦП и меня охватила паника… Я очень боюсь, что из-за того что у нас Тимур начинает все так поздно делать, не сидит, нам могут поставить такой диагноз. Я, конечно понимаю, не видя ребенка, Вам сложно будет ответить на мой вопрос, но все же… Есть ли у нас признаки этой страшной болезни??? Как я сама могу заметить эти признаки, кому мне его показать? Врачи, которые наблюдают моего ребенка (педиатр, два невропатолога) ничего подобного мне не говорили, но я боюсь, что они выжидают, когда нам исполнится 1 год, потому что слышала, что до года этот диагноз стараются не ставить. Боюсь потерять время…
Наши диагнозы: мышечная гипотония, рахит.

Заранее Вам благодарна!

19.03.2009, 17:22

Добрый день.
Давайте добавим упражнения на опору на руки:
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Малыш поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, где он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.

Стимулируйте перемещение по полу: любое.
Четвереньки с шарфом/пеленкой делать можно, но старайтесь не держать ребенка на весу, только немного поддерживайте корпус.
Позу сидя используйте пока только в упражнениях, на коленях пусть раскачивается, вы его покачивайте из стороны в сторону (очень медленно).
Ставьте к дивану с ваших коленей, то есть учите вставать к дивану.
По поводу ДЦП. Вам хочется побояться? В интернете чего только нет:eek: Почему вы выбрали ДЦП? Почему вас не устраивает то объяснение, которое вам дают очные врачи и которое даже через экран видно: сниженный мышечный тонус?
(это я не шучу, а ругаюсь:bb:)
Да, в этом возрасте дети уже перестают интересоваться ножками, так что не пугайтесь.

19.03.2009, 19:39

Добрый вечер, Полина!

Мы сегодня же обязательно начнем выполнять добавленные упражнения.

Вы на меня поругались, а мне все равно полегчало:ax: Спасибо Вам большое!

24.05.2009, 21:45

Здравствуйте, Полина!

Хочу Вам рассказать про наши результаты, про то – чему мы научились и про то – чего пока мы не умеем.

Не писала Вам долго, поскольку сначала не было особых результатов, а потом мы уезжали в Египет на целый месяц для получения витамина Д (посоветовала ортопед, сказала, что все наши проблемы из-за рахита, что нам необходимо солнышко). Хочу сказать, что солнце нам очень помогло, через неделю пребывания на солнышке Тимур стал уверенно сидеть, а еще через неделю ползать по-пластунски. Во время пребывания на отдыхе Тимур креп на глазах, мы брали с собой гимнастический мяч, поэтому свои занятия мы не прекращали.
Полина, у нас никак не получается ползать на четвереньках. На полу (ламинат) у него расползаются ножки, а на диване он все чаще встает на четвереньки, чуть-чуть покачается вперед-назад и расползается.
Также появилась опора на ножки, если он за что-то держится. Сам в кроватке он не встает, а если поставить, то может простоять минут 5-10, может пританцовывать, может держаться одной рукой, но ножки не переставляет.

Также Тимуру плохо удается шагать, (держим его за подмышки) он старается, но как-то неуверенно, иногда забывает шагнуть левой ножкой.

Также Тимур совсем не встает на коленки. Вчера мы ему специально купили развивающий столик, чтобы он вставал на коленки и играл. Сам не встает, но если я его поставлю на коленки, чуть-чуть постоит, а потом ножки расползутся и он будет сидеть на попе.

Подвожу итог:

Тимур умеет: ползать по-пластунски, сидеть (если посадить), стоять, держась за что-либо (если поставить).

Не умеет: ходить, ползать на четвереньках, стоять на коленках, плохо шагает.

Полина, подскажите, пожалуйста, какие нам еще можно добавить упражнения?

Заранее Вам благодарна!

25.05.2009, 09:26

Сейчас мальчику нужны четвереньки. Если ноги расползаются, значит купите палас и стелите на пол, зафиксировав его мебелью. Это основное, что сейчас нужно сделать.
Меньше думайте про ходьбу, потому что главная сложность - это отсутствие у ребенка смены поз. Ну вы сами подумайте: мальчик не умеет сесть, встать, а вы его водите. Зачем? Для ходьбы нужен перенос веса тела в вертикальном положении, а учатся этому при смене поз. Итак, сначала четвереньки. С четверенек Тимур будет становится на колени, вставать к опоре и садиться.
Стимулируйте самостоятельную ходьбу у опоры.

25.05.2009, 12:33

Спасибо, будем учиться стоять и ползать на четвереньках. Как будут результаты, обязательно напишу.

21.06.2009, 11:57

Здравствуйте, Полина!
Полторы недели назад Тимур научился ползать на четвереньках, самостоятельно садиться, а вчера научился самостоятельно вставать, теперь не усадить:bo: Теперь нам остается научиться ходить. Хотелось бы узнать, как это лучше делать? Может быть почаще водить держа за подмышки (ему это нравится) Можно ли водить за ручки держа их на уровне груди ребенка? Нужно ли продолжать занятия на мяче? (сейчас Тимуру это уже не так интересно)

Заранее спасибо!

21.06.2009, 18:42

Я вас поздравляю с достижениями. :ay:
Ходить мальчик научится сам при наличии надежной опоры. Будете водить - научится позже+ возможна неправильная постановка стоп ребенка (внутренняя ротация, "носочки"). Помимо всего прочего, формируется пассивная модель поведения. Вместо: вижу что-то интересное----- добираюсь до нее ---- получаю желаемое, вы получите: вижу интересное----начинаю ныть---- меня туда доставят.
На улице, конечно, недолго можно, дома - нет. Пусть ползет, встает, бере игрушку, садиться играть и тд.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!